Меню

Описание картины Айвазовского Бодрящая волна

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Бодрящая волна – картина, написанная в 1890 году. Создавалась картина спонтанно, в последние годы жизни автора. Ставка делалась на старую, выверенную темпу. В картине чувствуется влияние школы прерафаэлитов, которые старались без труда создать нечто новое, идя новыми тропами. Айвазовский частично использовал стиль написания Моне, стараясь подражать его наигранной размытости.

История создания

Работа писалась в период шести месяцев, но целый месяц посередине Айвазовский забросил работу. Картина создавалась для личной коллекции автора, так как уже галереи не имели фактический спрос на данного художника. В моду вошли новые имена, и чтобы продолжать делать выручку, нужно было меняться, ради новых тенденций.

Сам же Айвазовский уже имел маленький опыт продажи своих работ. Только раньше он промышлял именно написанием заказов, а сейчас свои услуги надо было уже по факту предлагать и частным коллекционерам, и галереям по всему миру. Российская Империя перестала спонсировать своих мастеров, оставив на их на скудное попечение академии художеств.

По итогу, картина была продана в Австрию, а после стала путешествовать по разным странам, в качестве экспоната выставок.

Стиль написания

Картина нарисована полностью маслом, и только одна часть картины имеет иное покрытие. Рисовалась она в два этапа. Сначала рисовались первые блики волн, помещенные в правый угол на переднем плане. Рисовались они с использованием туши, разбавленной воском. Подобная техника только появилась в мире, но, как и остальные веянья художником, прожила она всего лишь пару лет. Благодаря ей волны как будто блестят на солнце. Хотя подобная смесь со временем блекнет, оставляя эффект напечатанной картины. После уже рисовалось все остальное. Единым слоем наносились и образы корабля, и очертания волн.

Шпателем аккуратно выводились неровности, чтобы предать волнам самобытный вид. Когда работа была закончена, дабы сохранить яркость красок, поверх масла наносился лак. Использовалась обычная смесь, без добавлений спирта. Именно благодаря лакированию, картина до сих пор смотрится так, словно была написана всего пару дней назад.

Сюжет

Сюжетом тут выступает философическая идея, что все мы в жизни корабли, всего лишь плывущие по волнам. Если смотреть на дневники Айвазовского, то он специально старался вынести за скобки именно данную мысль. Все остальное волновало его в последнюю очередь.