Меню

Валентин Серов

Содержание статьи:
  1. 1. Ранняя жизнь и обучение
  2. 2. Импрессионистские картины
  3. 3. Общество Портреты
  4. 4. Картины художника

Один из последних великих русских экспонатов портретизма перед большевистской революцией Валентин Серов входит в число великих современных художников конца 19 века. Родился в привилегированной, хотя и просвещенной семье, и учился у некоторых из лучших художников-портретистов России, его вклад в искусство России — в частности, его пионерское исследование импрессионизма — был огромным. Среди самых известных шедевров его относительно короткой жизни: «Девушка с персиками» (1887), « Портрет Исаака Левитана» (1893) и « Портрет Марии Ермоловой»(1905), все в Третьяковской галерее, Москва; Летом (1895, Русский музей, Санкт-Петербург) и его холодным пейзажем Стригуны на водопое. Домотканово (1904, Третьяков). Он остается одним из великих русских художников дореволюционного периода.

Ранняя жизнь и обучение

Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге, в очень культурную семью: его отец Александр Серов был композитором, как и его мать Валентина Бергман. К сожалению, его отец умер в 1871 году, когда Серову было всего шесть лет, и семья переехала в Мюнхен. Именно здесь он начал свою художественную подготовку в 1873-4 под К. Кеппипом. В следующем году он переехал в Париж, где его преподает известный реалист-художник Илья Репин (1844-1930), который дал ему живописьуроки в его парижской студии, а затем позволил ему работать с ним в Москве, почти как ученик. Вернувшись в Россию со своей матерью, Серову было 15 лет, когда он поступил в Императорскую академию искусств в Санкт-Петербурге. Здесь, с 1880 по 1885 год, он учился под строгим педагогом Павлом Чистыковым, стал другом символистского портретиста Михаила Врубеля (1856-1910) и встретил своего пожизненного друга Владимира Дервиза. Дополнительные влияния включали картины европейских старых мастеров, которые он изучал в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Лувре в Париже.

Импрессионистские картины

Виртуозный рисовальщик, выход Серова включал исторические сцены, пейзажи, жанровые картины и иллюстрации, но его главным жанром было портретированное искусство, в котором он рядовал с такими, как Джон Сингер Сарджент. Фактически, в его стиле живописи — реализме, окрашенном импрессионизмом, — его классическом техническом перевороте (первый точный удар кисти, без переделки) и его знакомстве с высшим обществом, Серов сильно напоминал американского художника. Он также восхищался пленэрной картиной: его ранние картины в стиле Ренуара « Девушка с персиками» (1887), « Портрет Марии Симонович» (1888) и « Летом» (1895, Русский музей, Санкт-Петербург) извлекают большую часть своей естественности для взаимодействия света и тени. Серов считал обе эти работы «исследованиями», а не портретами, поэтому он дал им описательные названия, не указав сидящих.

Общество Портреты

По мере того как его слава усиливалась в 1890-х годах, Серов писал портреты многих известных людей, в том числе художников Константина Коровина (1891), Илья Репина (1892), Исаака Левитана (1893), Василия Сурикова (1898), Сергея Дягилева(1872-1929) и Анна Павлова (1909); композиторы Римский-Корсаков (1898) и Александр Глазунов (1899); аристократы Великая Княгиня Ольга Александровна (1893), графиня Варвара Мусина-Пушкина (1895), Великий Князь Павел Александрович (1897), Великий Князь Михаил Николаевич (1900), Принцесса Зинаида Юсупова (1900-2) и принц Феликс Юсупов (1903) ); а также Савва Мамонтов (1887), Александр Пушкин (1899), Максим Горки (1904), Генриетта Гиршман (1907) и Ида Рубенштейн (1910).

Картины художника

«Девочка с персиком»