Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Средний период
  3. 3. Настоящее время
  4. 4. Художники стиля

Маньеризм – стиль живописи, возникший после ухода ренессанса. Определяется многими художниками как часть барокко, хотя, на самом деле, в эпоху неопределенности, и проблем, что привнесло после себя возрождение, люди не могли принять господство одного конкретного стиля. Постоянно хотелось видеть новые возможности изобразительного искусства, так что, было решено разделить исторические периоды, обозначив маньеризм именно как переход от ренессанса к барокко. Многие правда, называют этот период, как эпоха смуты.

История создания

Маньеризм появился сразу же после смерти ренессанса , хотя, многие художники еще не до конца понимали, что же это такое. После возрождения появился конфликт души и тела, и, если картина не могла изобразить нужные параметры для восприятия публики, ее нельзя было продать. И тут уже встает очень простой вопрос, на который пришлось ответить многим художником. Для кого именно они пишут свои работы. Кто именно их конечный зритель?

После осознания главной части всего творчества, зрители решали, уже формировали работу художника, и можно заметить, как в плане идеи на первый план выходят обычные бытовые проблемы. Но пока что еще, с неким подтекстом.

Картина Якопо Тинторетто Благовещение

Средний период

Спустя пять лет после своего создания, маньеризм сумел сформировать собственные взгляды на многие проблемы. Теперь художники отказались от толстых линий, выделив тонкие способы обводки образом. Фона перешли в разряд дополнительного пространства для творчества, и художник получил возможность использовать их как продолжение своей идеи.

Масло стало существенно гуще, чтобы цвет сумел блистать даже под палящими лучами. Состав краски изменился только благодаря тому, что теперь ее делали с конкретной целью - работа должна понравится публике, иначе, она создавалась зря.

Настоящее время

Теперь, когда многие рассматривают творчество именно как переходный аспект между одним изобразительным стилем, и другим, пропала его фактическая ценность. И вина даже не в том, что в этот период картины создавались только для личных коллекций, или же, по иным коммерческим предложениям. Основная проблема маньеризма заключается в том, что сразу же последующий жанр живописи уничтожил все наработки предшественников. По-новому смотря на старые проблемы, и предлагая уже совершенно иное решение. Правда, коммерческая сторона вопроса никуда не ушла.

Анджело Бронзино Портрет Стефано Колонна

Художники стиля