Вид Петербурга – картина Айвазовского, написанная в 1888 году. Работа принималась на закрытой церемонии, и была воспринята тепло публикой. На первое место многие вынесли именно внешний вид работы, и органичный стиль перехода красок, от теплых цветов, в средним. Писалась работа ровно один год, и создавалась из личных средств художника. После своего создания была продана в Англию, и долгое время, после революции, работу не могли вернуть назад. Только спустя сто лет, власти Российской Федерации заключили договор. Работы многих художников российского происхождения с частой периодичностью будут выставляться на родине. Об их окончательной передачи речи до сих пор не шло.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Картина писалась целый год, и за это время, Айвазовский около семи раз успел поменять экспозицию. По личным заметкам художника можно следить, как многие идеи постепенно сходили на нет, меняясь по ходу создания картины. Работа могла выглядеть по-другому, и некоторые зарисовки входят в специальную книгу, изданную в Америке. Детальный разбор показывает и изменения зарисовок автора, и их градацию от остро социальной живописи, к более мягким предметам изобразительного искусства.
СТИЛЬ НАПИСАНИЯ
Картина создавалась в три этапа, и долгое время не могла состояться как конечное произведение. Сначала создавались корабли, и мелкие детали, такие как помост для прачек, и левая часть городских домов. Даже видный на заднем плане суд также относится к первому этапу. И рисовался с четкой детализацией мелких объектов, посредством выведения их, и корректировки шпателем.
Вторым этапом стало создание моря. Если смотреть на картину издалека, кажется, что море отпечатано с помощью глянца, и состоит полностью из перехода теплых цветов. Подобная технология получила широкое применение именно во времена Айвазовского, а после перешла и в наше время.
Третьим этапом стало создание неба. Оно также нарисовано именно с учетом известной художнику технике замещения, и состоит из обрисовки легкий мазков кистью, сделанных при проводке вторичным сечением. После шпателем обрезаются острые углы, и небо приобретает вид романтической зарисовки.
СЮЖЕТ
Картина показывает безмятежное утро, когда город на Неве только начинает входить в размеренный темп жизни. Корабли снимаются со стоянки, и спешат по своим делам. Прачки вышли стирать белье.