На каждом полотне известного художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского море особенно. Где-то оно нежное и мягкое, где-то прекрасно в проявлении гнева. На картине «Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом», написанной маслом в 1863 году, художник изображает морской берег ночью. На небе повисла большая желтая луна, края которой разобрать трудно — настолько ярок исходящий от нее свет. По небу плывут обрывки темных облаков, которые, кажется, вот-вот осядут на землю, превратившись в туман. Море, местами освещенное луной, в середине — совсем черное, и в этой темноте художественный зритель видит силуэт обломков небольшого корабля. Справа на берегу видны очертания группы людей, один из которых указывает на то, что раньше было морским судном. Видимо, корабль совсем недавно потерпел крушение, и море его прибило к берегу, к земле, на которой его не ждали. А где-то далеко, возможно, родственники потерпевших крушение путешественников, ожидают прибытия судна на пустом берегу. Особенностью картины «Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом» является то, что художник не использует разнообразную цветовую палитру и довольствуется достаточно скромным набором цветов. На картине мы видим разные оттенки желтого и коричневого, а также серого и черного. Это не многосюжетная картина, она представляет только один эпизод — то, как обломки корабля пристали к берегу.
Айвазовский делит полотно на две контрастные по цветовой палитре части — небо и воду. Таким образом художник передает ощущение тревожности и смуты, которое возникает на пороге стихийного бедствия, иными словами — затишье перед бурей. Небо заволокло серыми тучами, в центре — еще светлый горизонт. Вдалеке виднеется маленький корабль, который еще не знает, с чем ему предстоит встретиться. Слева от него — размытые черты суши. Облака на небе и волны повторяют рисунок друг друга.
Для Айвазовского главное в живописи не то, что он изображает, а как он это делает. Так и на этом пейзаже на передний план выходит не судьба разбившегося корабля, а ночной морской пейзаж. Главное на полотне — переливы луны, отражение её от морской глади, глубина беззвездного ночного неба, освещенного луной и покрытого облаками. Море на данном полотне спокойное, не считая совсем небольших волн.
Изображая человеческую трагедию на фоне морского пейзажа, Иван Айвазовский предлагает художественному зрителю порассуждать о быстротечности жизни и хрупкости человеческого существа. И снова, Иван Айвазовский демонстрирует свое мастерство изображения величия природы. Он представляет вечный пейзаж, сталкивая его с человеческой трагедией — крушением корабля. Небо и луна, изображенные на полотне, поражают своей реалистичностью и красотой. От картины веет спокойствием и вечностью, величием окружающего мира, ощущением быстротечности человеческой жизни.