Ночь. Голубая волна – экспериментальная работа художника, написанная во время его отсутствия в жизни страны. Создана в 1876 году, и входит в личную коллекцию автора. Многие желали приобрести подобные творческие порывы Айвазовского, но тот до последнего отказывался продавать данные картины. После его смерти, коллекция перешла в руки родственников, и была продана частично за границу.
История создания
Картина писалась пару месяцев, и была закончена в 1876 году. Никто точно не знает, почему именно в позднем периоде Айвазовский решил уйти в романтизм, и попробовать себя в данной сфере. Есть множество теорий на данный счет, но самая разумная звучит следующим образом. После конфликта с Российской Империей, художник перестал гнаться за деньгами, и решил расти именно в качестве вольного творца, используя для данного все доступные ему ресурсы.
Так возобновились поездку по миру, но в основном точка назначения всегда оставалась неизменной. Айвазовский посещал Францию, стараясь использовать полученные навыки уже у себя дома. В этот же период времени, от него отказались старые ученики, начав вольное плавания по водам изобразительного искусства.
Стиль написания
Работа выполнялась в два этапа, и первый происходил намного дольше, чем второй. Так сам корабль, что находится ровно посередине картины, исполнен именно в детальном изображении, и разложен на цвета. Если точнее, то вся картина представляет собой именно построение вокруг корабля, и последующим переходом цветов по принципу уменьшения яркости.
Корабль рисовался с помощью тройной обработки. В мультипликации теперь используется подобный метод, но раньше он был известен именно по изобразительному искусству. Корабль разделялся на три слоя, и каждый наносился поверх предыдущего. Задача была простая – создать четкие переходы по оттенкам, чтобы уже после от них строить дальнейшее восприятие.
Когда корабль был готов, после этого вокруг начали появляться и волны, и небо. При этом, так как картина является прямой наследницей рамок романтизма, то и состоит она из незаконченных мазков, и их поверхностной обводки.
После окончания, работа пару дней покрывалась лаком, а лишние мазки обрабатывались шпателем.
Сюжет
Картина демонстрирует, как исследовательское судно стремится покорить горизонт, попутно справляясь с диким, необузданным морем.