Морской берег в Брайтоне – картина, написанная в 1827 году, ставшая визитной карточной социального пейзажа. Джон Констебл нарисовал ее, как фактическую попытку сравнить на двух плоскостях два гражданских общества, которые являются одной системой принятия решений. Такой подход обязывал интересоваться допустимыми темами, играя с ними в разных итоговых плоскостях. Чем и решил заняться автор, сохраняя при этом настрой и навыки настоящего творца. Он старался не слишком ставить зрителей перед моральным выбором, а просто немного задеть тему, чтобы сформировать независимое обсуждение на свободной площадке.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Картина писалась за один год, а после была выставлена на частной коллекции мужчины. Художник старался не слишком быстро смещать ракурс на проблему, которая по его скромному мнению, могла заинтересовать общество в данном промежутке времени. Нужно было принять, что пока что социальный строй не готов признавать свои явные проблемы. Однако, чтобы дискуссия началась, стоило стать началом ее непосредственного старта.
Картина была холодно встречена критиками. Если раньше автора старался изображать спокойные пейзажи старой Англии, которые нравились публике, то сейчас резкие переходы на другие тематики мог спокойно выкинуть его с первых строчек любимых писателей современности. Однако, были и такие личности, которым работа мужчины понравилась. Они увидели в ней неплохую попытку поднять острую социальную тему, по поводу которой даже можно дискутировать. Но дальше различных отзывов, обсуждение проблемы не зашло. Картина была продана, и после смерти художника, перешла в его личный дом музей.
СТИЛЬ НАПИСАНИЯ
Писалась работа в три этапа. Все это время автор работал в своей мастерской, где старался не слишком быстро переходить со светлых, теплых цветов, на холодную гамму. Но была выбрана средняя кисточка, а обрезка лишнего масла шпателем осталась в прошлом. Теперь слои размазывались по холсту, такая техника рисования была заимствована из Франции. Где как раз начало формироваться течение романистов.
Первым этапом стало написание берега, на котором видны мешки с углем. Нужно было не слишком детализировать образы, чтобы никто не мог увидеть разницу между простыми людьми, и работниками шахт. Именно тогда нужный социальный эффект был бы достигнут. Однако, по факту обычные люди не могли увидеть именно себя на этой картине. Образы были настолько нечеткие, что практически любая теория их возникновения могла спокойна быть принята на обсуждение.
Кроме мешков с углем, на берегу можно увидеть рабочих и людей, что стараются искупать ноги в воде. Также, мешки сгружены на суда, что стоять на мели за ненадобностью их владельцам.
Вторым этапом стало создание узкой кромки моря, которая находилась правее берега. Но ее не так много, ибо основный упор делается именно на берегу, и на том, кто на нем стоит в данный промежуток времени. Третий этап – небо над головой, которое заполнено серыми дождевыми тучами. Именно по этой причине никто не выходит в море, а те люди, что уже вышли, стараются спокойно вернуться в гавань. Это так же снимает вопрос, почему работники шахт не спешат искупаться в конце рабочего дня. Рисковать своей жизнью не хочет никто.
СЮЖЕТ
После тяжелого рабочего дня, шахтеры пришли на берег, чтобы провести время рядом с морем. Они теряются среди обычных отдыхающих, однако, люди все равно не могут принять их за своих. В плохую непогоду нужно быстрее отойти от воды, и вернуться домой, сгрузив мешки с углем перед этим в опорном шахтерском пункте.