Символизм – жанр живописи, возникший уже во время становления новых государств, в начале двадцатого века. Во время того, как в разных уголках планеты художники боролись за фактическую революцию в изобразительном искусстве, многие страны не могли позволить себе так ярко выражать протестные настроения. Приходилось обходиться литературными приемами, благо, немногие могли усмотреть завуалированные идеи в рамках живописи.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Так как в Советском Союзе нельзя было явно выразить определенный протест, художники научились использовать символизм, в качестве своего основного оружия. При этом, жанр живописи был придуман во Франции, но был забыт, и снова использовался только во время немецкой оккупации второй мировой войны. Общество правда, быстро перешло к экспрессионизму, и попытке свергнуть террор звучными листовками, и призывами к войне. В стране же советов, художники не могли идти против своих же лидеров. И старались драться за ум жителей, а не выводить их на убой.
Символизм изначально не имел никакого стиля написания. Художники лишь апеллировали идеей, но сначала, очень топорно.
СРЕДНИЙ ПЕРИОД
Но после, появились первые интересные образы. Вообще весь символизм завязан именно на образности мышления, и лишь создав интересную затравку, можно было и дальше развивать картину. Так символизм впервые пережил изменение. Появились четкие правила игры, которые, могли и нарушаться, если на это была своя причина.
Творчество многих художников зависело напрямую именно на литературе. Можно сказать, что на протяжении всей истории жанра, его вели вперед сразу два фактора – осведомленность зрителя, и игра на этом знании со стороны художника.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Сейчас символизм остался, но в совсем другой форме. Жанр живописи сумел пережить трудные времена, но ушел на новую дорогу конечного восприятия. Теперь символизм разделился. Появился предметным символизм – когда те или иные качества пытаются объяснить посредством схожести людей с какой-нибудь вещью, и психологический символизм.
Первый иногда показывается в форме инсталляций, когда второй стал только воплощением живописи. Картины показывают личность, но посредством искажения ее роли в нескольких парадигм сразу. Именно поэтому, многие относятся к современному искусству с легкой настороженностью. Не совсем понятно, как именно трактовать многие картины двадцать первого века.