Меню

Микела́нджело Буонарро́ти

Микела́нджело Буонарро́ти

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия, в деревне, где его отец, Лодовико Буонарроти, ненадолго служил флорентийским правительственным агентом. Семья вернулась во Флоренцию, прежде чем Микеланджело был месяц. Мать Микеланджело умерла, когда ему было шесть лет. С детства Микеланджело привлекался к искусству, но его отец считал это преследование ниже социального статуса семьи и пытался отговорить его. Тем не менее, Микеланджело преобладал и был учеником (работал, чтобы узнать профессию) в возрасте тринадцати лет Доменико Гирландайо (1449-1494), самым модным художником во Флоренции в то время.

Через год ученичество Микеланджело было разорвано. Мальчику был предоставлен доступ к коллекции древнеримской скульптуры правителя Флоренции Лоренцо Медичи (1449-1492). Он пообедал с семьей и ухаживал за отставным скульптором, который отвечал за сбор. В то время это было довольно необычно.

Содержание статьи:
  1. 1. Ранние работы
  2. 2. Рим
  3. 3. Флоренция
  4. 4. Сикстинская капелла
  5. 5. Часовня Медичи
  6. 6. Картины художника

Ранние работы

Самая ранняя скульптура Микеланджело, битва кентавров (мифологические существа, которые являются частью человека и часть лошади), каменная работа, созданная, когда ему было семнадцать лет, считается замечательной для простых, твердых форм и квадратных пропорций фигур, которые добавляют интенсивность их насильственному взаимодействию.

Вскоре после смерти Лоренцо в 1492 году семья Медичи упала с власти, а Микеланджело бежал в Болонью. В 1494 году он вырезал трех святых для церкви Сан Доменико. Они показывают плотные формы, в отличие от линейных форм, которые тогда доминировали в скульптуре.

Рим

Вернувшись во Флоренцию ненадолго, Микеланджело переехал в Рим. Там он вырезал Вакх для сада древней скульптуры банкира. Это самая ранняя сохранившаяся в Микеланджело крупномасштабная работа, и его единственная скульптура должна была рассматриваться со всех сторон.

В 1498 году тот же самый банкир поручил Микеланджело вырезать Пьету сейчас в Св. Петре. Термин pietà относится к типу образа, в котором Мария поддерживает мертвого Христа через колени. Чем больше размер жизни, тем больше Pietà содержит элементы, которые контрастируют и укрепляют друг друга: вертикальные и горизонтальные, ткани и кожи, живые и мертвые, женщины и мужчины.

Флоренция

По возвращении Микеланджело во Флоренцию в 1501 году он был признан самым талантливым скульптором центральной Италии. Ему было поручено вырезать Давида во Флорентийском соборе.

Микеланджело в битве при Кашине было введено в эксплуатацию в 1504 году; несколько эскизов все еще существуют. Центральная сцена показывает группу мускулистых солдат, поднимающихся с реки, где они плавали, чтобы ответить на военную тревогу. Это слияние жизни с колоссальным величием впредь было особым качеством искусства Микеланджело.

С этого момента работа Микеланджело состояла в основном из очень крупных проектов, которые он никогда не заканчивал. Он не смог отказаться от огромных комиссий своих великих клиентов, которые обратились к его великому предпочтению.

Папа Юлий II (1443-1513) назвал Микеланджело в Риме в 1505 году, чтобы создать свою гробницу, которая должна была включать около сорока статуй в натуральную величину. Микеланджело работал над проектом в следующие сорок лет.

Сикстинская капелла

В 1508 году Папа Юлий II поручил Микеланджело украсить потолок главной часовни Ватикана — Сикстинской. Традиционный формат потолочной росписи содержал только отдельные фигуры. Микеланджело представил драматические сцены и оригинальную систему кадрирования, которая была его самым ранним архитектурным проектом. Главными элементами являются двенадцать мужских и женских пророков (последний известен как сивиллы) и девять историй из Бытия.

Микеланджело остановился в течение нескольких месяцев на полпути. Когда он вернулся к потолку, его стиль подвергся сдвигу в сторону более сильного величия и более сильного эмоционального напряжения, чем в любой предыдущей работе. Образы Разделения Света и Тьмы и Иезекииль иллюстрируют эту большую свободу и мобильность.

После того, как потолок был завершен в 1512 году, Микеланджело вернулся в гробницу Юлиуса и вырезал Моисея и двух рабов. Его модели были теми же физическими типами, которые он использовал для пророков и их слуг в потолке Сикстинской. Смерть Юлиуса в 1513 году остановила работу над его могилой.

Папа Лев X, сын Лоренцо Медичи, предложил мраморный фасад для семейной приходской церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, чтобы украсить статуями Микеланджело. После четырех лет разработки и проектирования проект был отменен.

Часовня Медичи

В 1520 году Микеланджело было поручено исполнить Часовню Медичи для двух молодых герцогов Медичи. В нем есть две гробницы, каждая из которых имеет изображение умерших и две аллегорические (символические) фигуры: «День и ночь» на одной гробнице, а «Утро и вечер» — с другой.

Библиотека, Biblioteca Laurenziana, была построена в то же время на противоположной стороне Сан-Лоренцо для размещения книг Папы Льва X. Прихожая и лестница — это некоторые из самых удивительных архитектурных объектов Микеланджело, с утопленными колоннами, расположенными на скобках, установленных на полпути к стене, а углы растянуты, а не запечатаны.

Картины художника