Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Средний период
  3. 3. Настоящее время

Символизм – жанр живописи, возникший уже во время становления новых государств, в начале двадцатого века. Во время того, как в разных уголках планеты художники боролись за фактическую революцию в изобразительном искусстве, многие страны не могли позволить себе так ярко выражать протестные настроения. Приходилось обходиться литературными приемами, благо, немногие могли усмотреть завуалированные идеи в рамках живописи.

История создания

Так как в Советском Союзе нельзя было явно выразить определенный протест, художники научились использовать символизм, в качестве своего основного оружия. При этом, жанр живописи был придуман во Франции, но был забыт, и снова использовался только во время немецкой оккупации второй мировой войны. Общество правда, быстро перешло к экспрессионизму, и попытке свергнуть террор звучными листовками, и призывами к войне. В стране же советов, художники не могли идти против своих же лидеров. И старались драться за ум жителей, а не выводить их на убой.

Символизм изначально не имел никакого стиля написания. Художники лишь апеллировали идеей, но сначала, очень топорно.

Врубель М.А. - Демон поверженный
Врубель М.А. - Демон поверженный

Средний период

Но после, появились первые интересные образы. Вообще весь символизм завязан именно на образности мышления, и лишь создав интересную затравку, можно было и дальше развивать картину. Так символизм впервые пережил изменение. Появились четкие правила игры, которые, могли и нарушаться, если на это была своя причина.

Творчество многих художников зависело напрямую именно на литературе. Можно сказать, что на протяжении всей истории жанра, его вели вперед сразу два фактора – осведомленность зрителя, и игра на этом знании со стороны художника.

Настоящее время

Сейчас символизм остался, но в совсем другой форме. Жанр живописи сумел пережить трудные времена, но ушел на новую дорогу конечного восприятия. Теперь символизм разделился. Появился предметным символизм – когда те или иные качества пытаются объяснить посредством схожести людей с какой-нибудь вещью, и психологический символизм.

Первый иногда показывается в форме инсталляций, когда второй стал только воплощением живописи. Картины показывают личность, но посредством искажения ее роли в нескольких парадигм сразу. Именно поэтому, многие относятся к современному искусству с легкой настороженностью. Не совсем понятно, как именно трактовать многие картины двадцать первого века.

Видение отроку Варфоломею
			Картина – Михаил Васильевич Нестеров
Видение отроку Варфоломею Картина – Михаил Васильевич Нестеров