Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Средний период
  3. 3. Настоящее время

Рококо – высшая форма барокко, доведенная до конечного состояния. Стиль живописи, в котором форма выставлена как основная деталь любой картины. Никто точно не знает, в какой именно момент времени произошла деградация жанра. Многие считаются, что изначально барокко формировалось только вокруг идеи смены параметров ренессанса, и сам стиль изобразительного искусства не имел фактической доказательной базы.

История создания

Рококо появился на изломе времен, когда предшественник жанра, барокко, постепенно начинал сходить на нет. Так как основная политика самого стиля была сосредоточена вокруг именно формы, все последующие работы по-своему использовали эту основную идею. И в какой-то момент времени, форма вдруг вышла на новый уровень. Она появилась в качестве высокопарной модели, и превозносила именно жизнь сильных мира сего, совершенно забыв про обычного человека. По своей природе, рококо впервые подняло на свет те темы, что были забыты еще в период романского стиля. Но если тогда художники, не зная других вариантов использовали жизнь королевских особ, выставляя их в ореоле религиозного поклонения, то последователи рококо осознанно шли на этот шаг.

Картина Помпео Батонни Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом

Средний период

Впервые теория быстрых мазков появилась вовремя уже позднего рококо, и изображалась не во всех картинах. При этом, из-за фактического отказа от обрисовки созданных моделей, художники были должны были создавать только полные образы, не сосредотачиваясь на том, чтобы линии существовали как вид жанра, что помогает творцам, а не мешает им.

Именно поэтому, рококо принято считать основой романтизма . Сам стиль размытой подачи картин, и их быстрое производство, связано именно с тем, что продажа творчества сейчас происходила в несколько этапов.

Настоящее время

Сейчас те формы, что принимали картины рококо не принято считать классикой. Многие художники отказались от основной концепции барокко, и приняли последующие идеалы, используя их лишь частично. На смену формам пришла игра со цветом. Только под конец творческой мысли разница школ стала ощущаться. Изобразительное искусство всегда менялось, и только теперь, можно посмотреть на призму созданных творений, и понять, как именно. Например, если проводить параллель между рококо и готикой , то картины также перестали нести коммерческую модель восприятия, и снова перешли в статус общественного достояния.

Картина Франсуа Буше Летняя пастораль