Описание картины Прима-балерина - Wpainting

Описание картины Прима-балерина

  • Размеры: 60×44 см
  • Местоположение: Музей д’Орсе, Париж
  • Жанр: Жанровая сцена
  • Стиль: Импрессионизм
  • Дата создания: 1878
  • Материал: Бумага
  • Техника: Пастель

Картина Прима-балерина (Звезда балета). Мы видим одинокую балерину на сцене, сценическое освещение ярко освещает ее и ее выступление. Она стоит на пуантах, грациозно балансируя на одной ноге и сохраняя величественную позу. На ее белом платье цветы, лента ниспадает с вытянутой шеи, а на голове корона. Она откидывает голову назад и закрывает глаза в сладостном торжестве по поводу успеха своего выступления (возможно, зрители в этот момент хлопают этой юной звезде), и ее розовые щеки покрываются румянцем от удовлетворения достигнутым.

Она почти могла бы быть звездой, возносящейся к небесам благодаря своим великим подвигам физической силы и совершенной грации. Может быть, в этот момент она чувствует себя, как звезда, на вершине мира, но один взгляд влево, и мы можем увидеть, прячущуюся за занавесом, зловещую черную фигуру, спокойно и настороженно стоящую в стороне от всего происходящего. Это покровитель юной танцовщицы. Его мир — это мир жестоких мазков и угрожающих форм, как видно из стилистической верхней левой части картины. Занавесы сцены раскрашены неистово, и вся эта сторона картины, кажется, постепенно приближается к святости сияющего блеска звезды. Линии давят на нее и стремятся поглотить ее. Такова реальность, стоящая за этим лучезарным исполнителем. Скоро ее дело будет сделано, и ей придется вернуться к своему контролирующему покровителю-мужчине. Скорее всего, на самом деле она проститутка — его проститутка (такова была реальность бизнеса балерин в конце 1800-х годов). Ее жизнь, вероятно, на самом деле довольно далека от того, чтобы быть такой яркой вне сцены, но здесь, на этот краткий миг, она может освободиться от всего этого в танце, который возвысит ее до славы. Поэтому она закрывает глаза и танцует от счастья; но все это фарс, потому что за занавесом ее ждет навязчивая и неизбежная реальность. Для женщин-исполнительниц конца 19 века это была печальная реальность, и Дега воспользовался ею с почти навязчивой преданностью. Символ индустриальной антиутопии, созданной при викторианстве, такая звезда, как эта, в это время погасла бы за дымом и выхлопными газами сталелитейных заводов и мельниц. Общий негативизм и безнадежный цинизм развились в писателях и художниках по мере того, как модернизм превратился в устоявшуюся философию.

Художники, подобные импрессионистам, подошли к рубежу веков с сомнением и пессимизмом в отношении грядущего тысячелетия. Там был мрак, который, казалось, пронизывал все будущее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: