Описание картины Эдуарда Мане «Катание на лодке»
Меню

Описание картины Эдуарда Мане «Катание на лодке»

«Катание на лодке

Катание в лодке было написано летом 1874 года, когда Мане находился в семейном доме в Генниевиле на Сене, напротив Аржантейла. В это время к нему часто присоединялся Клод Моне, который некоторое время жил в Аржантее, а иногда и Ренуаром, Мане написал Моне и его жену, и именно в этот период он подошел ближе к принятию импрессионистской идиомы работы на открытом воздухе, используя короткие быстрые мазки и приняв гораздо более высокий ключ, чем в своей ранней работе. Однако эта картина во многом по-прежнему связана с традиционной практикой Мане. Он намного больше, чем переносные холсты Моне и Ренуара, использовавшиеся в это время, и это предполагает, что это было сделано в студии. Точно так же нет никакой очевидной спонтанности, которая характеризовала работы импрессионизма этого периода, особенно в довольно надуманном характере композиции, которая во многом обязана тщательному планированию и ближе всего соответствует японским гравюрам.

Работа была показана на Салоне 1879 года, где его близость к импрессионизму были отмечены рядом критиков. Мане летал в Генниевиле в 1874 году, часто проводил время с Моне и Ренуаром через Сену в Аржантее, где был нарисован Лодочный. Помимо принятия более легкого прикосновения и палитры своих младших коллег-импрессионистов, Mane использует широкие плоскости цвета и сильные диагонали японских принтов, чтобы придать неповторимую форму этой сцене отдыха на природе. Родольф Лиенхофф, зять художника, как полагают, позировал для моряка, но личность женщины неясна.

Показанный в Салоне 1879 года, Лодочный спорт считался «последним словом в живописи» Мэри Кассэтт, который рекомендовал приобрести нью-йоркские коллекционеры Луизине и Хоу Хамеймейеру.