Содержание статьи:
  1. 1. Создание жанра
  2. 2. Средний период
  3. 3. Настоящее время

Религиозная живопись – вид живописи, полностью основанный на Библии. Есть несколько критериев отбора, которые определяют религиозный жанр как картину. Во-первых, любое художественное произведение на библейскую тему, считает религиозным. Во-вторых, картины, поклоняющиеся напрямую богу, или, показывающие религиозные поклонения в большинстве своем. В третьих, работа определенных верований, адепты которой решили нарисовать художественную картину.

Создание жанра

Религиозный жанр появился в древнем Египте, и с той поры, постепенно вживлялся искусственным путем в жизнь человека. Для этого были практические предпосылки, о которых стоит сказать отдельно. Античное общество строилось по простой формуле. На вершине власти находилась единоличная фигура – царь, фараон, король. Он был посланником бога на земле, и только бог мог снять правителя с его должности, или же, даровать приемника. И так как церковь постоянно боролась с вертикалью власти нести слово божье, иногда конечно, религия и власть работали сообща, то требовались доказать, что именно церковь является истинным наследником во плоти. Для этого, и использовались картины, на создание которых тратились огромные средства.

Христос несущий крест

Христос несущий крест

Средний период

Со временем по мере того, как менялось и общество, и церковь, религиозная живопись стала иной. Художественные приемы остались теми же, и на качество производимых картин перемены не повлияли. Изменилась идеология работ. Если раньше, бог показывался грозным отцом всего народа людского, то теперь господь выступал в качестве строгого, но мудрого правителя земли, который помогает людям как в сложный момент, так и каждый божий день.

Настоящее время

Сейчас религиозная живопись уже не стоит на первом месте, и церковь, как и художники, лишь иногда прибегают к ней. Пропали мастера написания икон, да и, картины данной тематики появляются очень редко. Религиозная живопись потерпела изменения, несколько раз меняя свое наполнение. Техника написания работ никогда не менялась, и всегда оставалась такой же, как и в средний период. Лишь дважды за всю историю религиозного жанра поменялись оговоренные оттенки. От пастельно холодных цветов, до теплых, умеренно ярких.

Религиозный жанр переместился в иную плоскость. Сейчас им заменяет религиозная печатная атрибутика, произвести которую легче, чем картины.