Художник Гарри Кларк родился в Дублине, Ирландия, 17 марта 1889 года. Он был ведущим художником ирландского движения искусств и ремесел, а также « Золотым веком иллюстрации ».
Сын ремесленника (Джошуа Кларка), Гарри Кларк был подвергнут искусству (и, в частности, в стиле модерн) в раннем возрасте. Он учился в колледже Belvedere, а его поздние подростки изучали витраж в Дублинской художественной школе. В то время как его «Освящение святого Мела», епископа Лонгфордского, Св. Патрика завоевало золотую медаль за витражи в Национальном конкурсе «Совет по образованию в 1910 году».
По окончании обучения Кларк перебрался в Лондон, чтобы искать работу в качестве художника. Он выиграл комиссионные за работу над иллюстрациями для новых изданий «Слишком древнего моряка» Самуэля Тейлора Кольриджа и « Изнасилование замка» Александра Папы, но не завершил ни одного из них. Как выяснилось, его первая законченная работой была шесть цветных пластинами и более двадцати четыре монотонных иллюстраций для сказок Ганса Христиана Андерсена по Андерсену (1916).
Следующим шагом Кларка стала серия иллюстраций к изданию « Сказок о тайне и воображении» Эдгара Аллана По (1916). Эта работа запечатлела его репутацию опытного иллюстратора, за которой последовали издания «Годы весны» (1920), содержащие двенадцать цветных пластинок и более четырнадцати монотонных изображений, « Сказки о Перро» Чарльза Перро (1922) и « Фауст » Гете ( 1925), содержащий восемь цветных пластин и более семидесяти монотонных и дуотонных изображений. Последний из них считается его шедевром — и в значительной степени предвосхищает тревожные, но яркие образы психоделии 1960-х годов.
Время Кларка не могло быть более совершенным, поскольку он работал иллюстратором так же, как снимался золотой век иллюстрации подарочных книг (в первой четверти двадцатого века). Его работу можно сравнить с другими мастерами ремесла, такими как Артур Ракем, Кей Нильсен и Вирджиния Фрэнсис Стеррет.
Два из его самых востребованных названий включают рекламные буклеты для James Irish Whisky: «История великого дома» (1924) и « Эликсир жизни» (1925), который был написан Джеффри Уорреном. В заключительной книге Кларка были Избранные стихи Альгернона Чарльза Суинберна, опубликованные в 1928 году.
В 1920-е годы он также уделял большое внимание витражу, производя более 130 окон. Вместе со своим братом Уолтером Кларк занял мастерскую своего отца. (Их отец умер в 1921 году). Его бокал отличается изысканностью его рисунка, необычным в среде, его использованием насыщенных цветов (вдохновленный ранним посещением, чтобы увидеть витраж собора Шартра, он особенно любил глубокий блюз) и инновационный интеграция окна, ведущего как часть общего дизайна (его использование тяжелых линий в его черно-белых книжных иллюстрациях, вероятно, происходит из его стеклянных технологий).
Наиболее известными витражами Кларка являются окна часовни Хоан в Университетском колледже Корк, окна кафе Бьюли на Дублинской Графтон-стрит и окно, иллюстрирующее «Канун Св. Агнесса» Джона Китса в Муниципальной галерее Хью-Лейн в Дублин.
Кларк умер от туберкулеза 6 января 1931 года (при попытке выздоравливать в Швейцарии). Плохое здоровье преследовало обоих братьев, а его младший брат умер год назад.
Под влиянием как в стиле модерн, так и в стиле ар-деко, иллюстрации Кларка и работы с витражами остаются востребованными и оцененными в современном мире.