Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия, в деревне, где его отец, Лодовико Буонарроти, ненадолго служил флорентийским правительственным агентом. Семья вернулась во Флоренцию, прежде чем Микеланджело был месяц. Мать Микеланджело умерла, когда ему было шесть лет. С детства Микеланджело привлекался к искусству, но его отец считал это преследование ниже социального статуса семьи и пытался отговорить его. Тем не менее, Микеланджело преобладал и был учеником (работал, чтобы узнать профессию) в возрасте тринадцати лет Доменико Гирландайо (1449-1494), самым модным художником во Флоренции в то время.
Через год ученичество Микеланджело было разорвано. Мальчику был предоставлен доступ к коллекции древнеримской скульптуры правителя Флоренции Лоренцо Медичи (1449-1492). Он пообедал с семьей и ухаживал за отставным скульптором, который отвечал за сбор. В то время это было довольно необычно.
Содержание статьи:Ранние работы
Самая ранняя скульптура Микеланджело, битва кентавров (мифологические существа, которые являются частью человека и часть лошади), каменная работа, созданная, когда ему было семнадцать лет, считается замечательной для простых, твердых форм и квадратных пропорций фигур, которые добавляют интенсивность их насильственному взаимодействию.
Вскоре после смерти Лоренцо в 1492 году семья Медичи упала с власти, а Микеланджело бежал в Болонью. В 1494 году он вырезал трех святых для церкви Сан Доменико. Они показывают плотные формы, в отличие от линейных форм, которые тогда доминировали в скульптуре.
Рим
Вернувшись во Флоренцию ненадолго, Микеланджело переехал в Рим. Там он вырезал Вакх для сада древней скульптуры банкира. Это самая ранняя сохранившаяся в Микеланджело крупномасштабная работа, и его единственная скульптура должна была рассматриваться со всех сторон.
В 1498 году тот же самый банкир поручил Микеланджело вырезать Пьету сейчас в Св. Петре. Термин pietà относится к типу образа, в котором Мария поддерживает мертвого Христа через колени. Чем больше размер жизни, тем больше Pietà содержит элементы, которые контрастируют и укрепляют друг друга: вертикальные и горизонтальные, ткани и кожи, живые и мертвые, женщины и мужчины.
Флоренция
По возвращении Микеланджело во Флоренцию в 1501 году он был признан самым талантливым скульптором центральной Италии. Ему было поручено вырезать Давида во Флорентийском соборе.
Микеланджело в битве при Кашине было введено в эксплуатацию в 1504 году; несколько эскизов все еще существуют. Центральная сцена показывает группу мускулистых солдат, поднимающихся с реки, где они плавали, чтобы ответить на военную тревогу. Это слияние жизни с колоссальным величием впредь было особым качеством искусства Микеланджело.
С этого момента работа Микеланджело состояла в основном из очень крупных проектов, которые он никогда не заканчивал. Он не смог отказаться от огромных комиссий своих великих клиентов, которые обратились к его великому предпочтению.
Папа Юлий II (1443-1513) назвал Микеланджело в Риме в 1505 году, чтобы создать свою гробницу, которая должна была включать около сорока статуй в натуральную величину. Микеланджело работал над проектом в следующие сорок лет.
Сикстинская капелла
В 1508 году Папа Юлий II поручил Микеланджело украсить потолок главной часовни Ватикана — Сикстинской. Традиционный формат потолочной росписи содержал только отдельные фигуры. Микеланджело представил драматические сцены и оригинальную систему кадрирования, которая была его самым ранним архитектурным проектом. Главными элементами являются двенадцать мужских и женских пророков (последний известен как сивиллы) и девять историй из Бытия.
Микеланджело остановился в течение нескольких месяцев на полпути. Когда он вернулся к потолку, его стиль подвергся сдвигу в сторону более сильного величия и более сильного эмоционального напряжения, чем в любой предыдущей работе. Образы Разделения Света и Тьмы и Иезекииль иллюстрируют эту большую свободу и мобильность.
После того, как потолок был завершен в 1512 году, Микеланджело вернулся в гробницу Юлиуса и вырезал Моисея и двух рабов. Его модели были теми же физическими типами, которые он использовал для пророков и их слуг в потолке Сикстинской. Смерть Юлиуса в 1513 году остановила работу над его могилой.
Папа Лев X, сын Лоренцо Медичи, предложил мраморный фасад для семейной приходской церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, чтобы украсить статуями Микеланджело. После четырех лет разработки и проектирования проект был отменен.
Часовня Медичи
В 1520 году Микеланджело было поручено исполнить Часовню Медичи для двух молодых герцогов Медичи. В нем есть две гробницы, каждая из которых имеет изображение умерших и две аллегорические (символические) фигуры: «День и ночь» на одной гробнице, а «Утро и вечер» — с другой.
Библиотека, Biblioteca Laurenziana, была построена в то же время на противоположной стороне Сан-Лоренцо для размещения книг Папы Льва X. Прихожая и лестница — это некоторые из самых удивительных архитектурных объектов Микеланджело, с утопленными колоннами, расположенными на скобках, установленных на полпути к стене, а углы растянуты, а не запечатаны.