Меню

Питер Пауль Рубенс

Питер Пол Рубенс родился у Джона Рубенса и Марии Пипилинкш 28 июня 1577 года. Ян Рубенс был адвокатом Антверпена, который из-за своих религиозных предпочтений бежал в Германию в 1568 году, чтобы избежать преследования. В Кельне, Германия, он имел дело с женой Уильяма Тишина, принца Оранского, и в результате его бросили в тюрьму. Выпущенный после двух лет, благодаря преданным усилиям его жены, Ян Рубенсу разрешили жить в Зигене, в Вестфалии, Германия, где родился Питер Пол. Семья прожила несколько лет в Кельне, пока Ян Рубенс не умер в 1587 году, и в это время его вдова вернулась в Антверпен, Бельгия, и привезла с собой троих детей.

После периода обучения, который включал в себя обучение на латинском и греческом языках, молодой Рубенс стал посланником благородной женщины Маргариты де Линь, графини Лалаинг. Этот ранний опыт придворной жизни, хотя он был рад освобождению от него, несомненно, был полезен будущему художнику, большая часть времени которого будет передана в благородных и королевских кругах. Вернувшись в свой дом в Антверпене, он решил стать художником. Он учился у трех мастеров: Тобиаса Верхахта, Адама ван Нурта и Отто ван Вина (1556-1629), а в 1598 году был принят в качестве мастера в Антверпенской гильдии Святого Луки, гильдии художников или ассоциации.

Содержание статьи:
  1. 1. Итальянский период, 1600-1608
  2. 2. Антверпенский период, 1609-1621
  3. 3. Международная слава, 1621-1630
  4. 4. Картины художника

Итальянский период, 1600-1608

Энтузиазм скульптур древности (период до шестого века) и особенно картины Рафаэля (1483-1520) и Микеланджело (1475-1564). Во время своего первого пребывания в Риме, с 1601 по 1602 год, он написал три алтаря для церкви Ста Кроче в Иерусалиме (ныне в больнице в Грассе).

В конце 1605 года Рубенс снова был в Риме; он решил остаться там почти три года. За это время он был заказан (нанят), чтобы украсить главный алтарь Санта-Мария в Валличелле — необычайную честь для иностранца. Его первое решение, алтарь, изображающий Мадонну с младенцем со св. Григорием и другими святыми (теперь в музее в Гренобле), не произвел хорошего впечатления из-за неблагоприятных условий освещения в церкви, и он заменил его набором три картины, написанные на слайде. В октябре 1608 года, прежде чем эта работа была обнародована, появилось сообщение о том, что мать Рубенса серьезно заболела, и художник сразу же отправился в Антверпен. Хотя он не знал этого в то время, он больше никогда не видел Италию.

Антверпенский период, 1609-1621

Рубенс подошел к нему домой, чтобы узнать, что его мать умерла, прежде чем покинуть Рим. Хотя это было его намерение вернуться в Италию, он вскоре нашел причины остаться в Антверпене. Эрцгерцог Альберт, действующий правитель испанских Нидерландов, назначил его придворным художником со специальными привилегиями. В октябре 1609 года Рубенс женился на Изабелле Брант, а через год он купил дом в Антверпене. В этот раз была написана очаровательная картина Рубенса и его жена в Honeysuckle Arbor.

Первый крупный проект, который должен был быть предпринят после возвращения Рубенса из Италии, — это восхождение креста (1609-1611), триптих или трехслойная штука для церкви Св. Вальбурга (ныне в Антверпенском соборе). С этой смелой и сильно драматичной работой Рубенс сразу же зарекомендовал себя как ведущий мастер города. Затем последовал еще один триптих, столь же большой и не менее удачный, « Спуск с креста» (1611-1614) в соборе.

Мастерская Рубенса теперь была полностью работоспособна, и он смог, с помощью своих учеников и помощников, добиться удивительной картины. Самым блестящим из его помощников был Энтони Ван Дейк (1599-1641), который вошел в его студию около 1617 или 1618 и помог в исполнении ряда важных комиссий.

В 1620 году Рубенсу было поручено исполнить серию из тридцати девяти потолочных картин для церкви иезуитов в Антверпене. Это был самый большой декоративный цикл, который художник еще предпринял, и поэтому он призвал играть все свои способности изобретения и организации. Весь комплекс потолочных полотен был разрушен огнем в 1718 году.

Международная слава, 1621-1630

В 1622 году Рубенс был в Париже, Франция, чтобы подписать контракт на украшение двух великих галерей в Люксембургском дворце, резиденции королевы-матери, Мари де Медичи (1573-1642). Первый из этих проектов — несравнимая серия из двадцати одного большого холста, иллюстрирующая жизнь Мари (теперь в Лувре, Париж), была закончена в 1625 году. Тема была решительно бесперспективной, но Рубенсу удалось преобразовать тоскливую историю королева в блестящий и впечатляющий.

Были и другие декоративные схемы, чтобы занять внимание Рубенса в этот период. Для короля Людовика XIII (1601-1643) Франции он разработал серию гобеленов, «Историю Константина Великого», а через несколько лет Инфанта Изабелла поручил ему разработать еще более крупный гобеленовый цикл «Триумф евхаристии» для монастыря Descalzas Reales в Мадриде, Испания.

Рубенсская дипломатическая (имеющая отношение к международным отношениям) деятельность, начавшаяся ранее, достигла пика в годы с 1628 по 1630 год, когда он сыграл важную роль в установлении мира между Англией и Испанией. В качестве агента инфанты (дочерей испанских правителей) он отправился сначала в Испанию, где помимо выполнения своих политических обязанностей он нашел нового и восторженного покровителя искусства (сторонника) короля Филиппа IV (1605-1665), Его миссия в Англию была одинаково успешной. Карл I (1600-1649) познакомил художника с дипломатом, а Кембриджский университет наградил его почетным мастером искусств. Рубенс вернулся в Антверпен в марте 1630 года.



Картины художника