Жорж Брак был ориентирован с юного возраста на творческие методы рисования. Его отец управлял декоративным живописным бизнесом, и интерес Брака к текстуре и осязанию, возможно, исходил от работы с ним в качестве декоратора. В 1899 году, в возрасте семнадцати лет, Брак переехал из Аржантёй в Париж в сопровождении друзей Оттона Фриза и Рауля Дюфи.
Раннее обучение
Ранние картины Брэка были сделаны в стиле Фовизма. С 1902 по 1905 год, отказавшись от работы в качестве декоратора, чтобы продолжить рисование на полный рабочий день, он преследовал фовистские идеи и координировал с Анри Матисом. Он внес свои красочные картины Фовизма в свою первую выставку в Салоне Независимых в 1906 году. Однако он был чрезвычайно затронут посещением студии Пабло Пикассо в 1907 году, чтобы увидеть прорывную работу Пикассо — Авиньонские девицы, После этой встречи два художника создали хорошую дружбу и артистическое товарищество. «Мы собирались вместе каждый день, — сказал Брак, — обсуждать и анализировать идеи, которые формируются, а также сравнивать наши соответствующие работы». Резкое изменение стиля живописи Брака можно приписать Пикассо напрямую. Как только он понял цели Пикассо, Брак стремился укрепить «конструктивные элементы в своих работах, отказавшись от экспрессивных эксцессов фовизма». Его пейзажные картины, в которых сцены были перегорожены в основные формы и цвета, вдохновили французского искусствоведа Луиса Вокселлеса на то, чтобы выработать термин «кубизм», описав работу Брака как «bizarreries cubiques ».
Зрелый период
Брак и Пикассо работали синхронно, пока Браке не вернулся с войны в 1914 году. Когда Пикассо начал рисовать фигурально, Брак почувствовал, что его друг предал свои кубистские системы и правила и продолжил сам. Тем не менее, он продолжал оставаться под влиянием работы Пикассо, особенно в отношении папье-коллесов, техники коллажей, впервые созданной обоими художниками, использующими только наклеенную бумагу. Его коллажи отличались геометрическими формами, прерванными музыкальными инструментами, виноградом или мебелью. Они были настолько трехмерными, что они считаются важными в развитии кубистской скульптуры. К 1918 году Брак почувствовал, что достаточно изучил папье-колле и вернулся на живопись.
Зрители отметили более ограниченную палитру на первом послевоенном сольном шоу Брака в 1919 году. Тем не менее он неуклонно придерживался кубинских правил о том, чтобы изображать объекты с многогранных перспектив геометрически узорными способами. В этом он продолжал оставаться настоящим аналитическим кубистом дольше, чем Пикассо, стиль, предмет и палитры которого постоянно менялись. Брэку больше всего интересовало, как объекты выглядят при просмотре с течением времени в разных временных пространствах и живописных плоскостях. В результате своей преданности изображению пространства разными способами он, естественно, стремился к созданию костюмов и костюмов для театральных и балетных спектаклей, делая это на протяжении 1920-х годов.
Поздние годы и смерть
В 1929 году Брак снова занялся пейзажной живописью, используя новые яркие цвета под влиянием Пикассо и Матисса. Затем в 1930-х годах Брак начал изображать греческих героев и богов, хотя он утверждал, что предметы были лишены символики и должны рассматриваться через чисто формальную линзу. Он назвал эти работы упражнениями в каллиграфии, возможно, потому, что они были не строго о фигурах, а больше о чистой линии и форме. Во второй половине 1930-х годов Брак начал рисовать свою серию Ванитас, через которую он экзистенциально считался смертью и страданиями. Растущая все больше и больше одержимая материальностью своих картин, он исследовал, как мазки и краски могут улучшить его предмет.