Описание картины Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда»
Меню

Описание картины Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда»

«Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда

Картина Моне  «Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда»,  подавляет зрителя, хотя его масштаб (скромный 29 ½ на 41 дюйм), но через глубокий морской пар и дым, который охватывает холст. Действительно, как заметил один современный рецензент саркастически: «К сожалению, толстый дым, удаляющийся с холста, не позволил нам увидеть шесть картин, посвященных этому исследованию».

Gare Saint-Lazare (также известный как внутренний вид вокзала Сен-Лазар, тем Отой линия ),изображает одну из пассажирских платформ Gare Saint-Lazare, одного из самых больших и оживленных вокзалов Парижа. Картина — это не столько одно представление о платформе поезда, она скорее компонент в более крупном проекте из дюжины полотен, которые пытаются изобразить все грани Gare Saint-Lazare. В картинах есть похожие темы, в том числе игра света, прошедшая через дым сараев, вздымающиеся облака пара и локомотивы, которые доминируют над сайтом. Из этих двенадцати связанных картин Моне выставил от шести до восьми из них на третьей выставке импрессионистов 1877 года, где они были среди самых обсуждаемых картин, выставленных кем-либо из художников.

Свет и пар

Свет — доминирующий формальный элемент во многих импрессионистских картинах — уделяется особо пристальное внимание в Гаре Сен-Лазаре, линии Аутейл. Здесь, как и во многих знаменитых картин импрессионистов, Моне показывает яркий день и трудится, чтобы воспроизвести внимательно наблюдаемые эффекты чистого солнечного света. Вздувающиеся облака пара добавляют эффект, создавая слои света, которые заполняют холст. Здесь, однако, мы должны остановиться, так как «Сен-Лазар», линия «Аутейль» является исключением из всей группы — это одна из двух картин железнодорожного вокзала, показанных ярким ярким, солнечным днем. Напротив, другие десять картин (например, в Гарвардских художественных музеях, выше) показывают темные, туманные виды на Сен-Лазар. Хотя исключение и аномалия с точки зрения его интереса к солнечному свету, The Gare Saint-Lazare, Auteuil Line разделяет много общего с другими картинами, по крайней мере, с точки зрения предмета и взгляда.

Достижение Моне необычно, и «Gare Saint-Lazare», «Auteuil Line  » по праву был выделен среди самых впечатляющих картин импрессионизма. Моне оказывает пар с различными блюзами, розовыми, фиалки, загарками, серыми, белыми, черными и желтыми. Он изображает не только пар и свет, которые заполняют холст, но и их влияние на площадку — большие далекие квартиры, Пон-де-Европа (мост, выходящий на вокзал), и множество локомотивов — все которые достигают максимума и дематериализуются в густую индустриальную дымку.