По возвращении в Москву из Парижа Валентин Серов и его мать были приглашены Саввой Мамонтовым, чтобы поселиться в Абрамцево, поместье, расположенном к северу от Москвы, на реке Вори. Это поместье стало центром славянофильского движения, интеллектуального движения, возникшего в 19 веке, которое хотело, чтобы Российская империя развивалась по ценностям и институтам, полученным из ее ранней истории. Первоначально собственность принадлежала русскому автору Сергею Акаскову. По его смерти собственность была приобретена богатым железнодорожным магнатом и покровителем искусств Саввой Мамонтовым. Своими усилиями Абрамцево стал центром русского народного искусства, а в 1870-х и 1880-х годах имение должно было стать домом для многих художников, которые пытались возродить интерес через свои картины в средневековом русском искусстве. Были созданы мастерские по имению и производству мебели, керамики и шелка, пылающие традиционными российскими образцами и темами. Именно в свое время здесь Серов вступил в контакт с кремом художественного и культурного таланта России.
Во время пребывания в Абрамцевской колонии Валентин Серов встретился и нарисовал портрет Веры Мамонтовой, двенадцатилетней дочери Саввы Мамонтова, и это портрет под названием « Девушка с персиками», который является популярным на сегодняшний день. Говорят, что эта картина запустила русский импрессионизм. Серов выставил эту картину в Академии изящных искусств в Санкт-Петербурге и получил большое признание, и теперь она рассматривается как одна из его величайших работ. Картина, которая висит в Третьяковской галерее в Москве, — более расслабленное исследование и потрясающе красива. Серов собирает фрагменты внутренней сцены и натюрморта. Свет проникает через окно и растворяет контуры объектов. Серов использует теплые тона для девушки, которая каким-то образом контрастирует с более холодными тонами пространства. Черные глаза девушки смотрят на нас, задумчивые, но слегка нетерпеливые.
В 1880-е годы Серов путешествовал за границу и вступил в контакт с французским импрессионизмом и художниками-импрессионистами, такими как Дега. Из-за его семейного фона и популярности его картин Серов никогда не боролся в финансовом отношении. Он был главным художником портрета своего времени, и его подданные включали царя. В 1887 году он женился на Ольге Трубниковой, а их дети были представлены во многих своих портретах, таких как портретный портрет « Дети» (1899), в которых показаны его сыновья Юрий и Саша. В 1905 году, в сороковой день рождения, он был избран академиком Санкт-Петербургской Академии изящных искусств.
К сожалению, его жизнь была прервана в нежном возрасте 46 лет, когда он умер от сердечного приступа. Причина, по которой он никогда не достигал славы, подобной ряду его западноевропейских художественных современников, вероятно, из-за того, где он жил и провел большую часть своей жизни