Описание картины Айвазовского Пушкин на берегу Черного Моря
Меню

Описание картины Айвазовского Пушкин на берегу Черного Моря

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Пушкин на берегу Черного Моря – одна из последних картин под авторством Ивана Айвазовского, написанная в 1887 году. Работа была написана для личной коллекции художника, однако, после его фактической смерти для того, чтобы покрыть часть долгов, коллекция была распродана. Картины отправились за границу, где находились в Париже. До второй мировой войны, и после нее. Но в начале существовании Российской Федерации, картина была куплена владельцами Николаевского художественного музея имени Верещагина.

История создания

Картина была написана уже в преклонном возрасте, когда Айвазовский не мог позволить себе длительные поездки. Вся работа велась в мастерской, где художник старался снова вдохнуть на холст редкие проблески жизни.
Картина имеет практическую копию, которую автор писал вместе с Репиным. Однако, та работа принадлежала им двоим, и Айвазовский не мог распоряжаться ей по своему усмотрению. Политика Российской Империи полностью заставила его пересмотреть собственные взгляды. Мужчина отгородился от социальной жизни, доверив в руки мыслителей судьбу своей страны. Сам он больше не мог участвовать в жизни общества, и стал обычным затворником для того времени.

Стиль написания

«Пушкин на берегу Черного Моря»

Картина представляет собой сложное нагромождение фигур, которые Айвазовский разделил на несколько этапов. Писалась работа два года, и за это время, образ Пушкина не раз изменялся по ходу рисования. При этом, сам художник в раннем возрасте уже встречался с мастером пера, и работа писалась именно на пятьдесят лет после его смерти.
Первым этапом стали горы, нарисованные по правую сторону холста. На них можно увидеть маленькую фигуру Пушкина, но акцент здесь, как и в истинном романтизме, делается на саму природу. Айвазовский как бы показывает зрителю, что нет фактической разницы, между человеком, и другим человеком тоже. Стихия все равно переживает их всех, и так будет всегда.
Второй этап – это море и небо. Вся работа выполнена мутно, словно наступил вечер. Выбирается техника двойного наложения масла. Перед тем, как сушить картину, и лакировать ее, работа несколько раз обрабатывается акрилом. Только после этого наносится легкий слой лака, с минимальным добавлением спирта.

Сюжет

Картина показывает Пушкина, что, стоя на утесе, в последний раз видит свое любимое море. Больше, он никогда уже не вернется в эти края.