Описание картины Айвазовского Вид Леандровой башни в Константинополе
Меню

Описание картины Айвазовского Вид Леандровой башни в Константинополе

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет
«Вид Леандровой башни в Константинополе»

Вид Леандровой башни в Константинополе – картина, написанная в 1848 году. Айвазовский был впечатлен видами Стамбула, и старался создать целую серию картин, чтобы после объединить их в разные коллекции. Автор работал в большей мере по заказу Турецкого правительства, но, практически все работы покинули страну. После войны художник старался никогда больше не связываться с Османской империей, беря на себя только частные заказы из данной страны.

История создания

Хотя многие работы из турецкого цикла известны по сей день, самая известная, все-таки, остается «Вид Леандровой башни в Константинополе». По многим причинам, именно этот пейзаж считается лучшим из всей коллекции, и не раз выставлялся как на родине, так и за границей.
Картина была написана за один год, после чего, передана в личную коллекцию султаната. Но, когда все работы переместились назад, после первой выставке во дворце, было решено оставить все картины в большой мастерской, чтобы Айвазовский сумел закончить их, поправив по рекомендациям султаната. Но художник решил бежать на родину, и под покровом ночи, вывез все работы на одном корабле, аккуратно переместив их на борт.

Стиль написания

Картина писалась в четыре этапа. Сначала создавалась сама башня, так как, именно вокруг нее и строились иные изобразительные решения. Автор делал упор на старину объекта, стараясь изобразить именно его историческую значимость. Детализировалась каждая складка камня, чтобы первое внимание зрителя приковывалось именно к ней.
Вторым этапом стало создание узкой кромки еле видных домов, находящих и с боку башни, и позади нее. Они уже просто видны, словно добавлены сюда для полноты картины. Вполне возможно, что Айвазовский старался лишь немного выполнить свою задумку, тратя на нее не так много времени.
Третий этап — море, и если приглядеться на созданную работу, можно заметить, что все волны имеют отличающуюся форму. Вод и правда живет, функционируя как отдельная часть всего убранства картины.
Четвертым этапом стало нанесение неба. Сквозь облака якобы просачивается солнце, и благодаря цветовому драпированною, подобное стало возможным. При этом, облака не имеют четкого очертания, и еле видны на фоне солнца.

Сюжет

Старая башня встречает новый день, служа для моряков опорным пунктом на пути в город. Единственный маяк, что позволяет не пойти ко дну.