Описание картины Айвазовского Вид Константинополя при лунном освещении
Меню

Описание картины Айвазовского Вид Константинополя при лунном освещении

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Вид Константинополя при лунном освещении – картина, написанная в 1846 году. Картина писалась в Турции, во время оплаченного отпуска. Российская Империя полностью спонсировала творческие изыскания мужчины, даровав ему право выставлять созданные в этот период картины в государственных учреждениях. Поездка длилась в период с 1846 года, по 1848. Два года Айвазовский жил на территории Османской империи, узнавая, как же живут турки изнутри.

История создания

Картина писалась в течение целого года. Так как Айвазовский никогда не жил на одном месте дольше одного месяца, то все свои краски он всегда перевозил с собой. Турецкая власть выделила в его распоряжении специальных носильщиков, которые должны были следить за тем, как именно сохраняются краски и холсты. Помимо работы над данным проектом, художник постоянно брал маленькие заказы из рук частных коллекционеров. Работа писалась бы раньше, если бы Айвазовский не продавал свои услуги как мелкий мастеровой. Но в тот момент времени, художник еще не умел отделять заказчиков. Расставляя правильные приоритеты конечных целей.

Стиль написания

«Вид Константинополя при лунном освещении»

Работа писалась в два этапа, хотя между ними частично были большие перерывы. Картина создавалась не спеша, в редкие промежутки свободного времени. Сначала рисовалась правая часть переднего плана. Городские сооружения, так как уже от них работал остальная композиция. Уже на этом этапе заказ постоянно менял свои фактические формы. Айвазовский долго не мог решить, какие именно сооружения создать на свободном месте. Были наброски, где существовало сразу несколько башен, которые автор увидел во время одной своей поездки на море. Левая часть переднего плана рисовалась после. На нее художник потратил всего месяц, выбирая темные разводы специальное, чтобы изобразить вечернее море. Использовалась обычная трех миллиметровая кисть из мягких волос. Эффект узорчатых складок получался после того, как при нажатии на холст кисточка слегка отводилась в сторону.

Небо рисовалось в последнюю очередь. Перед этим, весь участок холста покрывался атолловым спиртом, дабы масло сразу же впитывалось, и высыхало в течение нескольких часов.

Сюжет

На картине изображен вечерний город, который медленно погружается в сон. Уже взошла луна, и последние корабли медленно плывут в сторону портов. Луна постепенно поднимается в свои законные владения.

Вид Константинополя при лунном освещении в Государственном Русском музее
Вид Константинополя при лунном освещении в Государственном Русском музее