Меню

Описание картины «Фландрский кузнец»

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Фландерский кузнец – картина Теодора Жерико, написанная в 1820 году. Картина не была выставлена для широкой аудитории, и только после смерти автора, и последующем росте его известности, работа впервые стала выставляться по миру. Никто точно не мог сказать, что именно способствует росту такой популярности со стороны зрителей. Ясно было одно – желание увидеть картины молодого гения, что умер в слишком молодом возрасте, должно быть удовлетворено до логичного конца.

Сама картина была написана на заказ, а после сразу же перешла в частную коллекцию. Заказчик так и не был установлен, так как при продаже картины, он пожелал остаться в тени. Осуществляя сделку через нанятого адвоката.

История создания

Картина писалась для частной коллекции, и была сдана ровно за шесть месяцев. У художника был срок в год, однако, он пожелал доделать работу быстрее. Так как начинались первые признаки его смертельной болезни, и нужно было срочно отправляться на лечение. Но бросать работу, и терять признание, как и репутацию, он не мог. Приходилось с чистого листа начитать писать картину. Но при этом, заказчик позволил играть с темой так, как хотелось бы именно мастеру.

После этого, работа и пошла быстрее. Теодор Жерико очень любил ставить в центр картины конкретных личностей, уже в голове продумывая, кем именно будет его герой. Но тут образ пришел свыше, и такому повороту событий автор был не против. Ему понравилось писать на свободную тему, имея лишь малейшие ограничительные рамки.

Стиль написания

Сама картина писалась в один этап, но так как принято говорить про всю работу целиком, то критики стали придерживать мнения, что в два. Работа имеет ярко выраженную центральную фигуру, вокруг которой и работает художник.

Первым этапом стало написание кузнец и лошади. Данная композиция и является основной моделью, вокруг которой и строится остальная картина. При этом, нарисована данная пара масштабно. Высокая детализация делает значимым каждый промежуток краски, не особо отстраняя зрителя от заложенного в картину смысла. Кузнец ведет ретивого коня в мастерскую, дабы уже там поработать с ним. Нужно поставить подковы лошади, чтобы ее копыта не стачивались до крови. Но при этом, стоит для начала силой затащить животное в кузню. Дабы уже там работать над помощью бедному зверю.

Данный образ был оговорен заказчиком, однако, сама лошадь пришла на ум уже позже. И так как никаких четких рамок не было, можно было менять заложенный образ по своему усмотрению. Нарисованный зверь имеет дикий окрас, и не похож ни на одну существующую породу. Многие принимали эту деталь как попытку придать картине элемент мистики, сразу же переведя ее в иной ранг восприятия. Но художник хотел просто показать красоту зверя, собрав его из разных частей существующих в мире пород. Никакого конкретного умысла в данном поступке попросту не было.

Вторым этапом стала дописка остальной работы. Так как все место на холсте заняла фигура кузнеца с лошадью, нужно было вместить ее в некое место, где нарисованный образ смотрелся бы органично. Им и стала кузница, но та часть здания. В котором куют именно оружие. Чтобы подковать животное, нужно завести его в специальное стойло. Дабы работать с ним с минимальным риском для своей жизни.

Сюжет

Картина изображает, как смелый кузнец решает подковать смелого коня. Животное может убить его, просто лягнув копытом в любую часть тела. Но так как работа не может быть отменена, кузнец крепко держит узду, силой затаскивая гневную кобылу в заготовленное для нее стойло. Скоро она будет ходить с новыми подковами.