Описание картины «Ганнибал, пересекающий Альпы в метель»
Меню

Описание картины «Ганнибал, пересекающий Альпы в метель»

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Ганнибал, пересекающий Альпы в метель – картина, написанная в 1812 году художником Уильямом Тернером. Является официальной агитационной политикой, направленной на поддержание успеха в массах завоеваний Наполеона. Именно в этот момент времени, стало модным сравнивать императора с другими военачальниками истории, которые добивались некоторых успехов. Историческая обоснованность таких картин подвергается сомнению, однако их изобразительная ценность от этого не меняется.

История создания

Картина была написана в 1812 году, и писалась всего за три месяца. Такая срочность была обусловлена заказом со стороны государства, которое решило до последних моментов выделять средства на пропаганду военных интервенций. Уильям Тернер должен был за оговоренный срок написать картину, чтобы она после была выставлена во время компании по завоеванию Австрийских земель. При этом, все расходы по написанию государство брало на себя, и нужно было только создать определённые образы. Которые после переходили под контроль системы принятия решений мирового масштаба.

«Ганнибал, пересекающий Альпы в метель»

После создания, выставлялась картина в Елисеевском дворце. Место, в которое никогда просто так не пускали простого человека. Но традиция была нарушена специально, чтобы продемонстрировать изменение во внутренней политике. Если бы такой подход сохранился дольше, а Наполеон не проиграл во время российского похода, Франция могла измениться самым необычным образом. Но после проигрыша императора, и смены власти, картину возвращать художнику не стали. Она стала украшением резиденции правительства, а после перешла в парламент.

Стиль написания

Писалась работа в три этапа, при этом, не было времени детализировать финальные образы. Но и написать картину просто так было нельзя – на уровень внимательно следили критики, подключенные к данному проекту. Оставалось только писать картину в короткий срок, меняя темп рисования, выстраивая его с чистого листа.

Первым этапом стало написание нулевого плана – маленькой кромки гор, которая идет в самом низу картины. Написана она была в самом начала, и, как можно заметить, по задумке не является центром работы. Нужна эта часть только для того, чтобы продемонстрировать, как именно люди покоряли природу, и какие из этого делали выводы. На самом деле, Уильям Тернер мало знал о компании Ганнибала, и мог только прочувствовать пожелание заказчика. Как именно он хочет выставить картину, и что получить в сухом остатке.

Вторым этапом стало небо, хотя, тут оно и поделено на две части. Изначально нужно смотреть только на левую часть картины, не замечая черного разделения посередине. Сделано оно специально, и имеет творческий смысл. Авторская задумка заключать в изображении беспомощности человека, и вокруг выражения данной мысли и идет построение остальной картины.

Третий этап – правый край неба. Черная дымовая завеса показывается, что недавно на горах был большой лагерь. Но уже собравшись в путь, воины уходят по направлению к финальной точке всего оговоренного в начале передвижений пути. Нужно перейти горы, пока войска могут сражаться. Иначе, поход обречен на скорый провал.

Сюжет

В центре сюжета переход известного военачальника древней истории через Альпы, ради победы в затяжной войне. Других возможностей без огромных жертвы завершить данное противостояние попросту нет. Нужно молча принять существующие правила игры, ради величия своей любимой родины. И хотя многие солдаты погибнут во время перехода, их жертва не пропадет на алтаре напрасных трат.