Описание картины «Резня на Хиосе»
Содержание статьи:Резня на Хиосе – картина, написанная в 1824 году. Была создана под впечатлением от ужасных событий 1822 года, произошедших в Греции. Узнав о них, художник решил показать обществу, что может произойти с людьми, если он вдруг станут простыми жертвами обстоятельств. Писалась картина в течение двух лет, во время обучения Эжена Делакруа в академии изобразительного искусства.
После представлена в год создания в парижском салоне, где впервые заговорили об истинном гении ее создателя. Была продана в личную коллекцию, но после смерти покупателя, стала выставляться в музеях.
История создания
Картина была написана под влиянием ужасной кровавой жатвы, что произошла в 1822 году. Увидев слабость своего соседа, Османская империя решила силой подчинить южные района Греции. Война шла с маленьким государством, что даже не имело регулярной армии. Тогда, решив закончить ее за один ход, султан посылает войска на остров Хиос. За десять дней провинция сжигается полностью, без суда и следствия убивают двадцать тысяч мирных жителей. Остальных берут в плен, и увозят в Османскую империю. Где они становятся безвольным рабами, обязанными служить купившему их господину.
Новость об этом дошла уже по факту свершения. Никто не мог помешать туркам творить хаос, и осознание данной беспомощности и пугало общество. Люди творческой направленности попытались оставить свой след в истории, показав, что именно произошло с их точки зрения.
Стиль написания
Писалась картина в три этапа, при этом, самый первый занял больше всего времени. Изначально был план создан маленькое полотно, дабы успеть не слишком далеко отойти от данных событий. Но был выбран максимальный размер, так как задуманные образы нельзя было разместить иным путем.
Первым этапом стало создание людей в самом низу картины. На нулевом плане, именно так его называют художники, находились люди, которые ждут своей участи. Так как их дома уже сожжены, и шанса спастись от противников нет, никто не пытается бороться до конца за свою жизнь. Все они просто сидят в куче, ожидая неумолимой участи. За ними следят османские воины, которые попутно приносят к куче новых рабов.
Образы представлены двояко. С одной стороны, турецкие солдаты не выглядят как завоеватели, однако их форма представлена специально именно как набор яркого спектра цветовой гаммы. Греки же показаны блеклыми тонами, с редким количеством верхней одежды.
Вторым этапом стало создание переднего плана – сцены, что разворачивается за спинами толпы. Там виднеются пылающие дома, и как всадники Османской империи ловят оставшихся жителей. Убивая тех, кто оказывает им непосредственное сопротивление. Хотя они уже победили, и можно прекратить войну, варвары до последнего будут издеваться над своим потенциальным врагом. События предстают в размытии, так как произошедшее происходит на большом расстоянии от основного поля действия.
Третий этап – небо, а точнее смесь дыма и копоти, с редкими вставками синевы. Благодаря такому приему автор закрывает глаза богу на данные события. Именно поэтому он и не смог помешать данному ужасу. При этом, редкие вставки синевы контрастно переводят световую гамму с образов толпы. Дополняя их в совершенно непредсказуемом виде.
Сюжет
Во время военных действий, произошел геноцид греческого народа. Жители, после короткой битвы, стали жертвами варварского захвата их земель. Приняв такую участь, не имея сил сражаться, они стали верными рабами поработившей их кровожадной системы. Никто не смог спастись от рук безумных всадников.