Оскар Кокошка родился в 1886 году в небольшом городке Пёчлярн на Дунае, в 100 км к западу от Вены. Его отец Густав, от немецкой семьи патрициев ювелиров, был коммивояжером, а его мать Мария Романа (урожденная Лойдль) была дочерью лесника из штата Штирия на юго-востоке Австрии. Когда его спросили о его детстве, Кокошка сказал, что он был очень счастливым ребенком и что его отец дал ему книги, которые образовали его как человека и художника. Среди них была сокращенная версия « Одиссеи» и « Orbis Sensualium Pictus», учебник 1658 года для детей, написанный чешским педагогом Джоном Амосом Коменским. От этого началась его оценка классической литературы и искусств.
Однако реальность, вероятно, была немного более горькой для молодого Оскара. Его отец боролся со своим бизнесом, часто перемещая семью на более мелкие квартиры в сторону от центра деревни, и, наконец, обанкротился и перевел семью в Вену, когда Кокошке было всего 3 года. У него была младшая сестра Берта и брат Богуслав, но его старший брат умер, когда Кокошка был всего лишь младенцем.
Раннее обучение и работа
В Вене Кокошка посещала Реалшуле, среднюю школу, в которой подчеркивалась наука и язык. Однако интересы Кокошки были в значительной степени в искусстве и классической литературе. После поощрения учителя восемнадцатилетний Кокошка вошел в Кунстгьюербешуле, Университет прикладного искусства Вены. Большинство учителей школы принадлежали к Венскому Сецессию, который в первые годы жизни обнимал стили модерна и югендстиля, Здесь Кокошка улучшил свои навыки рисования и изучил переплет, литографию и другие ремесла. За это время его учитель Карл Отто Чесчка подтолкнул его к разработке своего стиля, а его самые ранние картины маслом относятся к 1905 и 1906 годам. В 1907 году он стал членом Wiener Werkstätte, союза художников и дизайнеров, которые впервые создали современный дизайн, Кокошка участвовал в качестве графического дизайнера открыток, книжных знаков и рисунков для детей, в которых он часто включал человеческую фигуру в качестве декоративного мотива.
Густав Климт, ведущий сепаратист, включил Кокошку в свою выставку 1908 года в Кунстхау, поскольку он считал его «величайшим талантом среди молодого поколения». Климт решил выставить Кокошку « Мечтающие мальчики», поэму, иллюстрированную восемью литографиями. Стихотворение о буйной сексуальности мальчиков-подростков вызвало скандал, но застраховало место Кокошки на выставке в следующем году. Здесь Кокошка встретил Адольфа Лооса, венского архитектора, который стал его покровителем и адвокатом, которому Кокошка признал, что он «должен все». В 1909 году Кокошка был исключен из Kunstgewerbeschule после выступления его зловещей и жестокой игры Mörder Hoffnung der Frauen (Murderer, The Hope of Women) вызвало бунт. Благодаря поддержке Лооса Кокошка затем отправился в Швейцарию в 1910 году, где он рисовал пейзажи и портреты аристократов, страдающих туберкулезом в санатории Лейзина. За это время он также представил рисунки, некоторые из которых иллюстрируют его пресловутую драму «Убийца», «Надежда женщин», в прогрессивный журнал Der Sturm, который пропагандировал немецкий экспрессионизм и другие авангардные искусства.
Зрелый период
К 1911 году, после выставок в Вене и Берлине, в которых были изображены молодые обнаженные девушки, несколько портретов от богатых венцев, его участие в авангардистском журнале Der Sturm и его богемный образ жизни, Кокошка стал известным художником, шокируя стоящее буржуазное общество, в котором он путешествовал. Как пишет искусствовед Клод Чернуски, Кокошка был «назван преступником и дегенерирован враждебной прессой», поэтому он «побрил в своей голове, по его собственным словам», чтобы посмотреть на эту роль ». Он был настолько спорным, что эрцгерцог Франц Фердинанд, наследник престола Австро-Венгерской империи, увидев выставку работ Кокошки, как сообщается, сказал, что «он хотел сломать каждую кость в теле Кокошки».
В 1912 году Кокошка познакомился с Алмой Махер, вдовой знаменитого композитора Густава Малера, и у них было жаркое дело, которое станет основным источником вдохновения и лишений в его жизни. Кокошка предлагал много раз, но Малер всегда отказывался, в конечном итоге оставляя его для предыдущего любовника, архитектора Уолтера Гропиуса (позже, славы Баухауза). Малер вспоминал: «Три года вместе с ним были единым напряженным битвом любви. Никогда еще я не испытывал столько сил, столько ада, столько рая». В течение своего времени Кокошка рисовал много портретов пары, в том числе Двойной портрет Оскара Кокошки и Алмы Малера(1912-1913), в котором изображена Алма в красном платье. Она вспомнила: «Мне когда-то дарили пламенное ночное платье, мне это не нравилось из-за его непреодолимого цвета. Оскар сразу же взял его у меня и с тех пор обошел свою студию, ничего не одевая. получить его поразительных посетителей, и его нужно было найти больше перед зеркалом, чем перед его мольбертом ». Одна из самых известных картин Кокошки « Буря» (или «Невеста ветра» ) (1913-14) — это двойной портрет двух любовников, которые держались на плаву среди бурных энергичных мазков. Оскар посвятил эту картину и почти 450 других работ Алме. После того, как Малер совершил аборт, непобедимая Кокошка присоединилась к армии в 1915 году, чтобы сражаться в Первой мировой войне, продавая The Tempest чтобы купить свою лошадь.
Кокошка дважды был ранен во время войны: в Украине, когда пуля прошла через его голову и снова в России. Он чудесным образом пережил оба повреждения, но уже много лет после этого мигрени и галлюцинации. Он сказал: «Война была ужасающей, я не знал, смогу ли я когда-нибудь выжить, но, если бы я это сделал, я бы поднялся на самую высокую вершину, чтобы увидеть, что побуждает людей жертвовать своей жизнью без причины». Во время его выздоравливания в Вене, а затем в Дрездене он написал несколько пьес, в том числе Орфей и Эвридике (1918), о своих военных переживаниях.
Тем не менее, из-за ухода Алмы, в 1918 году Кокошка заказал мюнхенскому кукольному изготовителю Hermine Moos изготовить куклу в натуральную величину с телом и чертами лица Альмы Малер. Он предоставил Мусу размеры, рисунки и конкретные направления, написание: «Пожалуйста, позвольте моему ощущению осязания, чтобы получить удовольствие в тех местах, где слои жира или мышцы внезапно уступают место живому покрытию кожи. Для первого слоя (внутри) пожалуйста, используйте тонкий, курчавый конский волос, вы должны купить старый диван или что-то подобное, провести дезинфекцию конского волоса, затем над ним сложить мешочки с набивкой, вату для сиденья и груди. опыт, который я должен уметь ».
Позже он попросил создателя куклы, чтобы она могла открыть рот и включить зубы и язык. Кокошка был разочарован окончательным результатом; он написал Моосу: «Наружная оболочка — шкура полярного медведя, подходящая для лохматого имитационного постельного белья, а не мягкой и податливой кожи женщины». Несмотря на его неудовольствие, он все еще одевал куклу и публично публиковал ее, вызывая много спекуляций и сплетен. В конце концов кукла стала образцом для нескольких картин, но во время хриплой вечеринки Кокошка обезглавила куклу и вылила на нее бутылку вина, тем самым вырвав его одержимость Альмой Малер.
В течение 20-х годов Кокошка был профессором Академии Дрездена и много путешествовал по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку, рисуя в основном пейзажи. В 1927 году у него было самое большое сольное шоу в этот момент в Цюрихском Кунстхаусе, а между 1931 и 1933 годами он часто ездил в Париж, где рисовал несколько портретов американской танцовщицы Мэри Меерсон.
В 1934 году, в разгар восходящей нацистской власти, Кокошка отправился в Прагу, где встретил свою будущую жену Олду. Там ему поручили нарисовать портрет философа Томаша Г. Масарика, президента Чехословакии. Двое мужчин стали друзьями и часто обсуждали 17 — е — вечный философ Коменского. В 1935 году Кококча приобрел чешское гражданство.
В 1937 году нацисты объявили Кокошку вырожденным художником, в том числе «Буря» (1913) и еще несколько работ на печально известной выставке «Вырожденная художественная выставка», которые были замечены вместе с работами Василия Кандинского, Пола Клея и коллеги Венского коллеги Кокошки Эгона Шиле. В ответ он нарисовал вызывающего Портрет вырожденного художника (1937) во время одного из его пребывания в доме родителей Олды за пределами Праги.
К этому времени Кокошка был объявленным врагом немцев; после Мюнхенского соглашения он и Олда избежали неизбежного вторжения в Чехословакию и бежали в Лондон. Там он принял участие в выставке «Двадцатое столетие немецкого искусства» с 22 работами. Из Лондона пара переехала в Корнуолл, где он нарисовал серию пейзажей, которые часто содержат политические аллегории, ставящие под сомнение неподвижность Англии и других европейских стран перед лицом нацизма и ужасного положения беженцев.
Поздний период
В 1953 году Кокошка переехал в Швейцарию и начал ежегодный семинар в Летней академии визуальных искусств в Зальцбурге, Австрия, под названием « Школа видения». Он хотел научить молодых художников «связывать духовное прошлое европейских людей с настоящим, индивидуальным опытом», а не «то, что модно или как следовать рецепту». В 1954 году он написал второй мифологический триптих — « Термопилы» для Гамбургского университета, а в 1950-х и 1960-х годах он все чаще работал с литографией и конструировал гобелены, сценографию и костюмы для театра. Его принятая страна Англии даровала заметные почести на Кокошке. В 1960 году Оксфордский университет присвоил ему почетную докторскую степень, и галерея Тейта предоставила ему свою первую британскую ретроспективу в 1962 году.