Экспрессионизм – жанр живописи, возникший после появления модернизма. Если разбирать само слово на несколько деталей, то будет известно, что основной смысл всего жанра живописи, в изображении эмоций, их экспрессивной подачи. Жанр существовал всего десять лет, после чего, разделился на новые подкатегории.
История создания
Когда в двадцатом веке перед двумя мировыми войнами общество только начинало разбираться, кто такой человек, и какие у него есть права, художники, как и другие творцы, чуть ли не первыми бросились осмысливать данную деталь. Все творчество было направленно на борьбу именно со внутренними демонами, и в ход шли интересные приемы написания, которые не использовались до этого момента. При этом, экспрессионизм просуществовал всего год, а после вернулся сразу же после первой мировой войны. Так уж вышло, что изначально идеалы художников не пришлись по вкусу никому, и за недостатком денег на продолжение творчества, многие прекратили его, ради прибыльных проектов.
После первой мировой войны, когда большинство пороков всплыло наружу, экспрессионисты вступили в свой бой.
Средний период
К сожалению, средним периодом считается именно период после первой мировой войны. От начала творчества сохранилось только пару имен. Кокошка, Эль Греко, Тучинни. Остальные мастера не создали даже немного интересных работ, и их имена канули в лету.
После же возвращения жанра живописи, основные его представители появились в Германии и Англии, двух странах, где итог первой мировой войны принес максимальное количество бед. Основной упор делался не на натурализм картины, и стандартные критерии рисунка. Перед создателями ставилась одна задача – картина должна кричать, а вот какими способами художник мог добиться подобного, никого не волновало.
Настоящее время
Так как чтобы донести смысл, многие авторы меняли как форму, так и банальные похожести человека на его собратьев, подобное наследие и пришло на смену натуральным величинам, и эстетике правдивости. Экспрессионизм остался, как смысловая нагрузка. Сам стиль живописи разделился, и художники перешли в два лагеря. Одни стали кубистами, и начали совершенствовать саму идею развития формы. Другие же решили создавать картины именно асоциального плана, и ушли в социальную повестку. И те и те авторы, не могли бы существовать, если бы не экспрессионизм.