Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Средний период
  3. 3. Настоящее время
  4. 4. Художники стиля

Модернизм – стиль живописи, возникший в конце девятнадцатого века. Обусловлен появлением нового поколения художников, что до конца не хотели копировать идеалы своих предшественников. Так уж вышло, что сама идея играть с формой пришла к ним именно от барокко. Многие авторы именно в тот момент времени начали переосмыслять работы предшествующего творческого класса. И менять само понимание формы, но не с точки зрения цвета и линий. А в геометрическом плане. .

История создания

Модернизм появился как явный протест, и имел особую предысторию. Так как старые авторы по факту, захватили сам рынок продажи картин, молодые дарования не могли выставляться в том же зале, что и именитые художники. На полном серьезе нужно было спрашивать разрешение не владельца галереи, а именно именитого мастера кисти, что создавал выставку, и занимал весь зал.

Естественно, начали появляться подпольные заведения. И как протест против устоявшихся правил, художники начинали менять саму подачу идеи, сжимая ее, обрезая в самых ненужных местах. Все это делалось для двух целей – обозначить протест, и завлечь зрителей, которые должны были заплатить за просмотр.

Средний период

После модернизм разделился на несколько направлений. И именно этот момент и принято считать серединой его пути как жанра живописи. Появился экспрессионизм, поп-арт, стилизм, архаизм. Все этики стили были в первую очередь повязаны на повороте формы, и подачи ее в совершенно ином виде. Но теперь, поверх этого факта, крепился также и фактический перестрой всей созданной с нуля системы, и подача конкретной идеологии под каждый случай.

В большинстве своем, уйдя в иную грань, художники больше не считали себя протестной волной. Многие сумели заручиться поддержкой галерей, и продавать свое творчество на массовом рынке.

Настоящее время

Сейчас же, из всех разветвлений модернизма, большинство стилей осталось жить и по сей день. При этом, лишь единицы стараются наследовать идеалы старой школы. Большинство жанров живописи просто канули в лету. По сути, если анализировать все существование живописи как изобразительного искусства, можно сказать следующее. Живопись в третий раз забыла все прошлые критерии, закрепленные до этого авторами. И начала заново выбирать себе путь, развиваясь только, намного быстрее, чем в прошлом. Скорее всего, через пару десятилетий, придет новая волна новаторов.

Художники стиля