- 1. Ранняя карьера
- 2. Ренуар и импрессионизм
- 3. «Сухой» период Ренуара
- 4. Поздняя карьера
- 5. Картины художника
Пьер Огюст Ренуар родился в Лиможе, Франция, 25 февраля 1841 года, шестой из семи детей Леонарда Ренуара и Маргариты Мерле. Его отец был портным, а его мать была портнихой. Его семья переехала в Париж.
Франция, в 1844 году. Поскольку он проявил замечательный талант к рисованию, Ренуар стал учеником (тот, кто работает для кого-то, чтобы узнать свою профессию) в фарфорезавод, где он рисовал тарелки. Позже, после того, как завод вышел из бизнеса, он работал на своего старшего брата, украшая поклонников. На протяжении этих ранних лет Ренуар часто посещал Лувр (крупнейший в мире и самый известный художественный музей, расположенный в Париже), где он изучал искусство более ранних французских мастеров, особенно тех, что были в XVIII веке — Антуан Ватто (1684-1721), Франсуа Буше (1703-1770) и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Его глубокое уважение к этим художникам повлияло на его собственную картину на протяжении всей его карьеры.
Ранняя карьера
В 1862 году Ренуар решил серьезно заняться живописью и поступил в мастерскую художника Карла Глейре, где познакомился с другими художниками, такими как Клод Моне (1840-1926), Альфред Сислей (1839-1899) и Жан Фредерик Базиль (1841-1870), В течение следующих шести лет искусство Ренуара показало влияние Густава Курбе (1819-1877) и Эдуарда Мане (1832-1883), двух самых новаторских (по-новому) художников 1850-х и 1860-х годов. Влияние Курбе особенно заметно в смелой Дайан Чассессе (1867), в то время как влияние Мане можно увидеть в плоских тонах Альфреда Сислей и его жены (1868 г.). Тем не менее, обе картины показывают ощущение близости (близости), которое характерно для личного стиля Ренуара.
1850-е годы были трудными для Ренуара. Время от времени он был слишком беден, чтобы покупать краски или холсты, а Салоны (выставки или выставки) 1866 и 1867 годов отвергали его работы. В следующем году Салон принял его живопись Лиз, портрет (фотография человека, особенно лицо) его подруги Лиз Трехот. Он продолжал развивать свою работу и изучать картины других художников того времени — не только Курбе и Мане, но и Камиль Коро (1796-1875) и Эжен Делакруа (1798-1863). Долг Ренуара перед Делакруа проявляется в пышном (обращении к чувствам) Одалиске (1870).
Ренуар и импрессионизм
Во французской живописи началась революция. Ряд молодых художников начали восставать против традиций западной живописи и отправились прямо к природе для своего вдохновения и в реальное общество, частью которого они были. В результате их работы раскрыли внешний вид свежести, которая во многом отходила от внешнего вида живописи Старого мастера. Новое искусство показало яркий свет и цвет вместо торжественных коричневых и чернокожих предыдущей живописи. Эти качества, среди прочего, свидетельствовали о начале импрессионистского искусства.
В 1869 году Ренуар и Моне работали вместе в Ла-Гренульере, купальном месте на реке Сена. Оба художника заинтересовались живописью света и воды. Согласно Phoebe Pool (1967), это был ключевой момент в развитии импрессионизма , поскольку именно «Ренуар и Моне» обнаружили, что тени не коричневые или черные, а окрашены их окружением и что «местный цвет «объекта изменяется светом, в котором он виден, отражениями от других объектов и, в отличие от сопоставленных [расположенных рядом друг с другом] цветов».
В настоящее время стили Ренуара и Моне были почти идентичными, признаком преданности, с которой они преследовали и поделились своими новыми открытиями. В течение 1870-х годов они продолжали работать вместе время от времени, хотя их стили обычно развивались в более личных направлениях. В 1874 году Ренуар участвовал в первой импрессионистской выставке; его работы включали «Оперный ящик». Из всех импрессионистов Ренуар наиболее тщательно адаптировал новый стиль к великой традиции фигурной живописи.
«Сухой» период Ренуара
В 1880-х годах Ренуар начал отделять себя от импрессионистов, в основном потому, что он был недоволен тем направлением, которое новый стиль принимал в своих руках. В таких картинах, как «Обед партии лодок» (1880-81), он чувствовал, что его стиль становится слишком рыхлым, и формы становятся все менее отчетливыми. В результате он смотрел в прошлое на новое вдохновение. В 1881 году он отправился в Италию и был особенно впечатлен искусством Рафаэля (1483-1520).
В течение следующих шести лет картины Ренуара становились все более сухими: он начал жестко классифицироваться, тщательно излагая свои фигуры, пытаясь дать им большую ясность. Работы этого периода, такие как Зонты (1883) и гранды (1884-87), обычно считаются наименее успешными зрелыми выражениями Ренуара.
Поздняя карьера
К концу 1880-х годов Ренуар прошел через свой сухой период. Его поздняя работа поистине замечательна: славное излияние обнаженных фигур, красивых молодых девушек и пышных пейзажей. Примеры этого стиля включают в себя «Урок музыки» (1891), « Молодая девушка» (1892) и « Спящий купальник» (1897). Во многих отношениях щедрость чувств в этих картинах расширяет достижения его великой работы в 1870-х годах.
Здоровье Ренуара значительно сократилось в последние годы. В 1903 году он перенес свою первую атаку артрита (болезненное опухание суставов) и поселился на зиму в Кань-сюр-Мер, Франция. Артрит делал живопись болезненной и часто невозможной. Тем не менее, он продолжал работать, иногда с кистью, привязанной к его хромой руке. Ренуар умер 3 декабря 1919 года в Кань-сюр-Мер, но не раньше опыта высшего триумфа: государство купило свой портрет Мадам Жорж Шарпантье (1877), и он отправился в Париж в августе, чтобы увидеть, как он висит в Лувре.