Описание картины «Раненый кирасир, покидающий поле боя»
Содержание статьи:Раненый кирасир, покидающий поле боя – картина Теодора Жерико, написанная в 1814 года. Приурочена к поражению Наполеона во время Российской компании, направленная на полное уничтожение Российской Империи. После проигрыша, французские мастера решили переосмыслить роль императора в их жизни. Кроме падения диктатора Европы, начались попытки создать новые культурные ценности. Которые могли бы объединять людей, направляя их вперед.
История создания
Картина была написана по заказу отставного офицера, ветерана наполеоновских войн. Мужчина начинал молодым солдатом, и вместе с французской армией прошел не одно сражение. Только после фактического поражения императора, решил вернуться домой, где принял на себя жизнь простого аристократа. Чтобы поставить логичную точку в личной войне, было решено приобрести у мастера картину. Написанную лично с него.
Работа писалась два года, где только шесть месяцев сам заказчик позировал художник. Требовалось передать структуру тела, так, чтобы конечный рост совпадал с ростом самого нанимателя. Плюс передать особенности лица – рисовать данную часть картины было тяжело в любом веке. Особенно без натурщика, так как именно образ закладывался на данном этапе. После создания, картина перешла в личную коллекцию заказчика. И не выставлялась до самой его смерти.
Сама картина вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Публика считала, что не стоит показывать с плохой стороны лучшие годы Франции. Войны, что вел Наполеон, позволили расширить владения. И наладить экономику, пускай она работала и на военных рельсах. Но когда после поражения диктатора, часть завоеванных земель пришлось вернуть, никто не стал противиться желанию общества поменять основную парадигму мышления.
Стиль написания
И, хотя работа является портретом, писался он все равно в три этапа. Работать над картиной по-другому было невозможно. Сразу же после стадии срисовывания характерных особенностей тела, пришлось перебираться в мастерскую. По памяти восстанавливая потерянные части образа.
Первым этапом стало создание фигуры кирасира с лошадью. Мужчина боится, что враги буду преследовать его. Он крепко держит боевое животное за уздечку, выводя ее с поля битвы. Идет контраст, так как образ мужчины сделан яркими цветами, когда как сама лошадь выглядит блекло. Это еще раз говорит о том, что в центре стоит именно человек, и картина работает на него. Отблеск света на кирасе создан благодаря белому оттенку, что постепенно был разбавлен серым цветом. Такой подход лишний раз доказывает, что Теодор Жерико использовал инновационные методы обрисовки своих картин. Таким приемам не учили в академии живописи.
Второй этап – создание ряды гор сзади кирасира. Нужен он для того, чтобы продемонстрировать уже проделанный путь. Ясно, что после определенного отрезка пройденного пути, воин оглядывается назад. Чтобы проверить, нет ли за ним погони.
И третий этап – небо над головой. Небо темное, так как отражает внутренние переживания мужчины. Обрисовка выполнена двойной системой сгибов кисточки, дабы цвет равномерно распределялся по холсту. Уже поверх он редактировался шпателем, чтобы масло не лежало большими кусками.
Сюжет
После тяжелого боя, кирасир решает вернуться домой. Он уже не хочет сражаться за своего лидера, надеясь просто уйти живым. Слишком много крови было пролито на данной войне, и нужно прекращать следить за такими переменами. Просто став простым человеком, у которого, зато, может быть приличное, тихое и спокойное будущее.