Меню

Описание картины «Последний рейс корабля отважный»

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Последний рейс корабля «Отважный» - картина Уильяма Тернера, написанная в 1839 году. Работа была тепло принята публикой, и стала билетом автора в сознательный период творчества. Является проектом, который автор начал еще писать, будучи выпускником академии художеств.

История создания

Долгое время Уильям Тернер не мог найти свой истинный стиль, и старался копировать остальных художников. В свое время, никто не мог принять успех данного гения. Поступил в учебное заведение узкой направленности он в раннем возрасте. Поэтому, многие известные художники видели в нем самоучку, который может изменить сам многолетний подход к изображению действительности. Однако, были и те, кому сама личность автора не нравилась.

После обучения на ускоренном курсе, мастер посоветовал ученику попробовать себя в иных плоскостях. Нужно было проверить, как именно может переносить на холст существующие идеи его воспитанник. В копировании работ нет ничего плохого, если делается это с глубоким, детальным осмыслением созданных образов. И понимаем, как именно они работают на благо картины.

Так что, работа стала попыткой понять, что же представляет собой природа, подмятая человеком под себя. Именно в этом и есть основный смысл картины, представленной на выпуске Уильяма. Мастер остался доволен работой, и посоветовал ученику продолжать в том же духе. По правилам учебного заведения, картина перешла в фонд университета. Однако, чтобы в один момент времени покрыть долги, пришлось продать некоторую часть коллекции на закрытом аукционе. С тех пор, работа выставлялась по всему миру, но никто не желал выкупить ее на постоянной основе.

Стиль написания

Картина писалась в два этапа, и был закончена всего за один год. При этом, работал над ней автор не все время написания. Попутно с этим запуская и другие проекты. Первым этапом стало написание именно корабля с баржей, которая тянет его в док. Данный объект стал центральной фигурой, и именно вокруг него и строится дальнейшее построение всего существующего сюжета. Такой подход выбран не просто так. Картина мысленно разделена на стандартное определение сторон света. Корабль поставлен в левый край, так как солнце встает на западе, а садится на востоке. Данный прием полностью намекает про то, что это конечный рейс корабля. И никто больше не увидит его, как и солнце. После, такой прием переймут и кинематографисты.

Баржа детализирована четче, чем парусный фрегат. Хоть он и является центральной фигурой, внимание на себе он не заостряет. Означает лишь это, что новые корабли заняли место на море, и теперь от них напрямую зависит, как именно человек продвинется в изучение морских путей.

Вторым этапом стало создание всей остальной картины. Нужно было построить море таким образом, чтобы оно не слишком мешало основному объекту. Спокойное, умеренное течение. Которое позволит барже спокойно отвезти корабль в доки. Небо показывает, что еще немного, и наступит ночь. Переход от светло желтого цвета, к темно розовому, четко ставит в центр внимания именно фактический вечер. А не другое время суток.

Сама картина после, лакировалась ровно два раза. Но при этом, в большей степени, внимание уделялось именно кораблю. А уже потом остальной картине.

Сюжет

После успешной службы на благо короны, парусное судно отправляется назад в доки, где оно будет разобрано. Везет его угольная баржа, которая была создана человеком. Через несколько дней, путь военного корабля закончится навсегда. Перед тем, как его в последний раз увидят английские граждане.