Описание картины Айвазовского Вид Константинополя
Меню

Описание картины Айвазовского Вид Константинополя

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Вид Константинополя – картина, написанная Айвазовским в 1851 году. Работа писалась во время турецкой поездки художника, во время которой, он старался получить определенные навыки, увеличив собственный арсенал. Нужно было создать несколько картин, ибо, лидер Османской Империи предложил автору провести собственную выставку, продемонстрировав, какие же работы он сумел создать во время путешествия.

История создания

Картина писалась в течение целого года, и, создавалась сразу же вместе и с другими работами турецкого цикла. Была представлена по окончанию на личной выставке, еще в тот момент времени, как автор собирался без труда предоставить все свои работы по окончанию в личную коллекцию султаната. Однако, когда ситуация между странами стала слишком напряженной, художник сразу же собрал все свои работы, и покинул страну.
Во время путешествия, к Айвазовскому были приставлены несколько помощников, что должны были в случае чего, выступать переводчиками, и помогать художники ориентироваться по жизни. Только так мужчина мог избежать множество проблем большого города, ибо, столица Турции хранила в своих недрах огромное количество опасностей.

Стиль написания

«Вид Константинополя »

Вся картина писалась год, и за это время, передний план переделывался восемь раз. Только к девятому Айвазовский смог нарисовать его приемлемым образом, после чего, принялся за оставшуюся часть картины. Сначала нужно было сделать маленькую кромку берега, показав на ней несколько жилых домов, и просто обжитых зданий. В левом углу можно заметить маленькую кромку мостовой, на которой люди следят за приходящими кораблями. Именно на ней находятся маленькие лодочки, без которых, никто не сможет попасть на парусные суда.
Вторым этапом стало именно море, а точнее, его маленький отрезок. Если долго смотреть, то можно увидеть, что водяная гладь как будто бы вписана именно под маленькие формы лодок. Свидетельствует это именно о том, что сначала были лодки, а уже после рисовалась вода под ними.
Третьим этапом принято считать небо. Оно имеет сразу несколько видов, так как, как правило, если Айвазовский плохо рисует море, он хорошо рисует облака.

Сюжет

Картина повествует о том, как просыпается порт Константинополя, и люди спешат по своим делам, используя водные маршруты. Город существует только благодаря порту, и люди это знают.