Содержание статьи:
  1. 1. Создание жанра
  2. 2. Средний период
  3. 3. Настоящее время

Бытовой жанр – жанр живописи, показывающий быт отдельно взятой социальной группы лиц. Кроме этого, никаких больше четких критериев нет. Многие сюжеты подходят под данное описание, и многие художники пишут картины, используя именно данный жанр как основной вектор развития личных умений.

Создание жанра

Хотя многие специалисты считают, что бытовой жанр в живописи появился опять же в наскальная время, сформировался он именно в феодальную эпоху. И хотя наскальная живопись тоже включала рисунки дома, костра, и даже женщины, но именно первые критерии бытового жанра появились во время феодального строя. Так уж вышло, что феодальный строй отдавал все богатства иерархии, по которой и распределялись решения. Так уж вышло, что обычны человек не получал никаких благ, и жил в бедности. Именно социальный подтекст и охарактеризовал первые картины бытового жанра, и, страннее всего-то, что именно монахи, религиозные деятели могли изобразить такие картины, а после, не пострадать по факту их создания. Только у церкви была львиная доля власти, чтобы сражаться с королями, которым работы эти не нравились.

Опять двойка – Фёдор Павлович Решетников

Средний период

Расцвет бытового жанра живописи пришелся на Новое время, когда люди постепенно начали поднимать голову, и делать первые попытки самостоятельной реализации в своем государстве. С ростом демократии поднималась и заинтересованность в бытовом жанре, так как, социальный подтекст вышел на первое место. Если раньше художники старались изобразить именно перемены в характерах, показанные через быт человека, или же, конкретной семьи, в конкретной стране в определенный промежуток времени, то сейчас старались вытащить именно проблемы общества, на примере одной социальной ячейке. Рост демократии позволил совершиться такой перемене, а после, именно так и начал развиваться бытовой жанр.

Настоящее время

В двадцать первом веке бытовой жанр никуда не ушел. И хотя роль художников медленно сошла на нет, на их место пришли фотографы, которые продолжили делать социально значимые бытовые проекты. Жанр долговечен, так как, пока не будет достигнута практическая утопия, и будет существовать хотя бы маленькая, но заметная социальная разница в доходах и расходах, люди будут стараться обращаться внимание на бытовой жанр, смотря на него, как на зеркало. Бытовой жанр не менялся уже пару веков, и таким образом, и идет дальше по времени.

Завтрак на траве – Эдуард Мане.