Меню

Описание картины Айвазовского Лунная ночь на Босфоре

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Сюжет
  3. 3. Техника написания

Лунная ночь на Босфоре – картина, написанная в 1874 году. Создает в сложный период жизни художника. Практически, не было денег на содержание семьи. Приходилось подрабатывать частным репетитором, стараясь свести концы с концами. Государство поддерживать гения не собиралось. Айвазовский пал в немилость, за свои неосторожные высказывания насчет политики Российской Империи.

История создания

Работа создавалась в трудное время. Чтобы купить краски, приходилось отказывать в поддержании имиджа. Вся прислуга ушла. Осталась только кухарка, и извозчик. Именно из-за нехватки денег и выбраны подобные реалии новой работы. Выбраны темные цвета, так как темные оттенки красок стоили намного меньше денег, чем остальные аналоги.

Работа писалась в течение всего двух месяцев. Требовалось в срочном порядке передать картину галерее, чтобы получить крупный аванс. На него Айвазовский мог повезти выставляться работы в Париж, заработав там уже на дальнейшее существование.

Сюжет

Картина повествует о ночи, проведенной в проливе Босфор торговыми судами. Было опасно оставлять суда в других местах, так что выбирались узкие проходы, и торговая флотилия вставала в них практически в плотную. Часто между кораблями бросались крепления, и суда становились одним большим плавучим домом. Мелкие корабли, не связанные с другими, становились рядом. Так было намного безопасней, чем ночевать одним в торговом море.

Образ матросов, дрейфующих на обломках, художник рисовал пару месяцев. Картина была нарисована за год и три недели, после чего покрыта лаком, и сдана посланнику императора. Торжественное открытие состоялось в Петергофском дворце.

Техника написания

Из-за отсутствия средств, картина выполнена в мягких тонах. Для работы использовались неясные оттенки, специально отобранные по холодной цветовой гамме. Рисовались картины топорно, кистями средней жесткости. Гуашью поверх наносились легкие морские блики. Чтобы картина казалось размытой, приходилось обмакивать специальную кисть в масло, покрывая неясные тона поверх несколько раз.

Сначала рисовалась нижняя часть картины. Сложные объекты выводились вручную, каждая фигура занимала несколько недель. Спустя месяц, были нарисованы их лучшие варианты. Дабы уложиться в срок, с помощью акрила была создана некая неточность линий. Верх работы рисовался в последнюю очередь. Именно поэтому со стороны он кажется словно незаконченным, хотя данное может быть легко задумкой самого Айвазовского. Солнце вписывалось в солнечный след на воде уже по факту его создания.