Меню

Описание картины Айвазовского Неаполитанский залив в лунную ночь

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Неаполитанский залив в лунную ночь – картина Айвазовского, написанная в 1842 году. При этом, сам пейзаж часто использовался мастером именно в качестве тренировочной работы. Всего за свою жизнь было написано более четырнадцати аналогичных картин, но самая известная – именно 1842 года создания. При этом, сам Айвазовский не старался отнести свой тренировочный экземпляр как отдельное произведение. За него это сделали потомки.

История создания

Картина писалась в разные года, но при этом, Айвазовский старался всегда сделать ее по одному шаблону. Именно данная работа позволяла экспериментировать с тенями, и играть со светом. Цвета, кстати, выбирались только в холодном спектре, так как выполнять на его фоне картины было практически нереально. Художники долго тренировались, прежде чем выбрать для себя новые приемы изобразительного искусства. И так как Айвазовский закончил художественную академию, стажируясь во Франции, его попытка изменить саму форму картины базировалась на учении мастеров того времени.
Картина стала визитной карточкой художника, его пропуском в большой мир живописи. Так итальянские критики увидев работу, сделали для нее несколько колонок в тематических газетах той эпохи.

Стиль написания

С годами Айвазовский старался выполнять известную ему работу быстрее, но изначально, рисовалась она именно в три этапа. Сначала рисовался передний план, а именно – берег, и дома с деревьями, что находятся на нем. Так как стоят она позади света, если смотреть на картины как от вида сверху, то и детализация не требуется. Главное, чтобы отчетливо были видны именно образы предметов, а не их обработка цветом.
Второй этап – небо, и четкий образ луны, что находится прямо посередине. Нужно было провести световую линию таким образом, чтобы она не портилась при рассмотрении картины с разных сторон. Так что, края выполнены намного ярче, чем центр. И при этом, масло бликует, благодаря размашистым мазкам.
Третий этап – море, а точнее маленькая его часть. Работа не задумана именно как попытка показать океан. Он здесь всего лишь часть пейзажа, и нужен как еще один пример холодного цвета. Темно синий, разбавленный серыми оттенками, позволяет без труда передать контраст световой гаммы.

Сюжет

Наступила ночь, и луна покрыла одинокой берег. Жители ушли по домам, и только природа встречает первые лунные блики.

Картина "Неаполитанский залив в лунную ночь" в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского