Меню

Описание картины Айвазовского Неаполитанский маяк

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Сюжет
  3. 3. Техника написания

Неаполитанский маяк – картина, написанная в 1842 году. Была создана на рассвете творчества Айвазовского. Его гениальность только начинали замечать, хотя многие галереи уже хотели вести более плотные дела с молодым дарованием. Сейчас картина выставляется в Венеции, около трех лет Русским музеем ведутся переговоры насчет ее покупки.

История создания

Картина создавалась с подачи частного фонда. Айвазовский должен был написать работу, связанную с играми судьбы. Перед ним стояла четкая цель, и так как автор видел многие аспекты в своей неповторимой манере, художник решил изобразить именно волнующееся море, и людей, что помещены в определенные условия. Писалась картина шесть месяцев. Айвазовский хотел произвести впечатление на заказчика, показав ему вершину своих умений. После создания, картина полностью перешла под права частного фонда. Художник получил крупное денежное вознаграждение, но пользоваться своей работой не имел никакого права.

Работа писалась в течение всего двух месяцев. Требовалось в срочном порядке передать картину галерее, чтобы получить крупный аванс. На него Айвазовский мог повезти выставляться работы в Париж, заработав там уже на дальнейшее существование.

Сюжет

Действие происходит во время ужасной бури, которая разрушила только что один корабль, и медленно подбирается к следующему. Подобное происходит только потому, что на самом деле, маяк уже давно не работает.

Техника написания

Картина рисовалась в три этапа. Выходец элитной государственной школы живописцев, хотел сделать все по науке. Были куплены специальные приспособления, что в то время помогали художникам рисовать сложные картины в несколько этапов.

Если смотреть на работу, то можно заметить, что она явно разделяется минимум на четыре графы. Для начала, рисовался сам маяк. Остальное пространство постепенно подкладывалось обычной ватной бумагой, специально предназначенной для отделения некоторых участков холста. Во вторую очередь рисовался передний план. На нем можно видеть, как человек, что терпит крушения своего судна, уже уходит под воду, и видна только голова. Подобный эффект был достигнут дополнительной обводкой волос.

После рисовался сам корабль, который идет независимо от него. Корабль выделяется сразу по трем причинам. Во-первых, рисовался он тогда благодаря нераспространенной технике использования шаблонов. Во-вторых, обводился он не маслом, как остальная картина. Сделан он из оксида акрила и марганца, что являлось для того времени экспериментальным подходом. В итоге, в дальнейших работах, Айвазовский отказался от подобной стилистики.