Описание картины Айвазовского Путешествие Посейдона по морю
Содержание статьи:Путешествие Посейдона по морю.1894 – картина, созданная в 1894 году. Айвазовский уже мог спокойно делать любые работы, опираясь только на личное мнение. Мастер стал целенаправленно искать иные формы изобразительного искусство, надеясь наработать определенный пласт для своих последователей. И если бы не революция, что произошла несколькими годами позже, возможно, попытки и дали бы эффект.
История создания
Уже в старости Айвазовский старался переосмыслить сразу два направления – религию, и мифы. Все свою жизнь художник не был набожным человеком, однако, большинство решений он принимал именно с точки зрения опоры на мнение церкви. Так вышло, что бог всегда был рядом с ним, хотя сам он и не признавал этого.
И уже в старости, когда никто не ждал от художника никаких прорывов, а у гражданского общества были свои внутренние проблемы, Айвазовский ушел в созидание. И стал переосмыслять многие аспекты. Впервые взял в руки перо, и начал писать мемуары, стараясь объяснить, куда же идет живопись в Российской Империи. И попутно с этим, создавались ключевые работы, которые даже, относят к отдельному циклу.
Стиль написания
Картина писалась в длительные четыре этапа, при этом, каждый последующий менял полностью принятые рамки изобразительного искусства. Для этого была отдельная причина, которую многие сейчас на веру не воспринимают.
Первым этапом стала детализированная фигура Посейдона, которая вышла на первый план. Она построена таким образом, чтобы каждое угловое сечение соединялось со всеми углами картины. При просмотре, создается впечатление, что колесница морского бога обязательно переместиться с правой части картины, в левый.
Вторым этапом стал левый угол переднего плана. Вся темная составляющая картины рисовалась в два этапа. Сначала наносился слой краски, после, благодаря усилению палитры оттенков, он затемнялся.
Третьим этапом стало небо. Выполнено оно специально с определенными прорезями световой гаммы, дабы раскаты грома падали на центральную фигуру.
Четвертым этапом стала узкая кромка моря, которую почти что не видно. В ней минимальное количество синего цвета, так как работа в основном, работает с черным, и многими оттенками белого.
Сюжет
Картина показывает колесницу грозного бога Посейдона, что мчится по морю, повелевая ужасными, разрушительными по силе штормами.