Описание картины Айвазовского Русская эскадра на севастопольском рейде
Меню

Описание картины Айвазовского Русская эскадра на севастопольском рейде

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Русская эскадра на севастопольском рейде – картина, написанная в 1846 году. На создание картины грант выделила лично Российская империя, которая поощряла патриотические настроения в обществе. Впервые картина была выставлена в Феодосии, показанная на благотворительном вечере, посвященном дну флота.

История создания

Картина была создана специально по просьбе государства. Айвазовский часто подписывался на подобные контракты, благодаря им создавая и иные работы для личной коллекции. В контракте не оговаривалось, что все картины должны принадлежать именно заказчику. Художник мог нарисовать одну работу, за которую было уплачено, а оставшиеся деньги смело тратить по своему усмотрению.

Многие авторы даже старались мошенничать подобным образом. На картину заказчика тратились только некоторые деньги, а остальное оставалось на жизнь. Узнав о подобном, власти решили судить художников за растрату. И так как больше никто не мог приняться за заказ, работу поручили молодому Айвазовскому. Картину он закончил за шесть месяцев, после чего, сразу же получил оговоренное денежное вознаграждение.

Стиль написания

«Русская эскадра на севастопольском рейде»

Работа рисовалась в три этапа. Сначала художник рисовал кромку берега, на котором стоят провожающие люди. Рисовалась она сложно, и в конце трудов, Айвазовский решил воспользоваться шаблонами. Рисовать фигуры было трудно, особенно молодому художнику без фактического опыта таких работ.

Айвазовский около трех месяцев старался нарисовать именно одежду со спины, придавая ей реалистичность. Уже после рисовалась маленькая часть дома, который находится левее всей работы.

Во вторую очередь рисовалось море, вместе со всеми кораблями, которые находятся на нем. Мачты рисовались тушью, так как маслом изобразить полноту цвета черных было нереально. Нижняя часть кораблей детализировалась с лупой, так как нужно было выдержать историческую точность. На данном этапе, Айвазовский три месяца старался дорисовать второй план, и перейти к третьему.

Третий же план – это небо, вместе с облаками. Они нарисовались быстрее всего, за две недели, и четыре дня.

Сюжет

Картина повествует о сложном времени в истории Севастополя. Во всю идет крымская война, и корабли, полные матросов, отправляются на нее. Люди вышли проводить сыновей и мужей, которые уже точно не вернутся домой. И умрут на поле невиданной брани.