Описание картины Айвазовского Тонущий корабль
Меню

Описание картины Айвазовского Тонущий корабль

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Тонущий корабль – картина Ивана Айвазовского, написанная в 1854 году. Принадлежит к редкой школе негатива – используются при создании работы только темные цвета, основной поход делается на черном цвете, и белом.
Писалась картина ровно два месяца, так как, основную долю времени пришлось потратить именно на написание тонущего судна. После, картина попала в частную коллекцию автора, через пять лет была продана за границу.

История создания

Картина была написана в 1854 году, когда Айвазовский уже вернулся на родину. Отношения с Российской Империей пока что, уже были испорчены, но власти не спешили обрубать последние мосты. Нужно было испробовать мужчину на прочность, и галереи еще позволяли покупать работы дарования, ставя их в основные коллекции.
При этом, Айвазовский работал над полотном в перерывах между основными картинами, стараясь перенять опыт французских коллег. Многие смелые эксперименты автора появлялись именно тогда, когда художник смотрел за развитием романтизма в других странах. Россия позже всех вошла в то время, когда стиль написания пейзажей уже устоялся во всех других уголках мира.

Стиль написания

«Тонущий корабль»

Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее нужно было практически детализировать больше всей остальной картины. Нельзя было скрасить неудачные моменты, и оставить их в стороне. Поэтому, корабль прорисовывался с помощью шпателя, и неудачные мазки тотчас же удалялись, чтобы не портить основной образ. Были выбраны специально негативно серые тона, при этом, холодная палитра была задействована только на пару процентов. Нужно было показать, что даже без ярких цветов, пользуясь только правилами жанра, можно создать неплохую работу, выполнив основную задачу.
Второй этап состоял из всей остальной картины. Айвазовский часто рисовал и море, и небо уже в финальной стадии, выбирая даже одинаковые стили нанесения краски. Подобное было связано в первую очередь с тем, что мужчина старался изобразить именно единство природы, в какой бы момент времени зритель со стороны не смотрел на картину.

Сюжет

Работа изображает корабль, который медленно, но, верно, идет ко дну. Людей на нем, уже не осталось. Матросы покинули судно, и теперь, в непогоду, под свет луны, корабль идет ко дну.