Классицизм – стиль живописи, возникший уже после рококо. Ознаменует период второй смуты, что полностью уничтожает все созданные до этого школы. Именно из-за этого, все изыскания современных художников смотрятся как нечто новое, созданное только недавно. Но на самом деле, многие идеалы, что существуют сейчас, уже были созданы до этого.
История создания
Классицизм ознаменует уход в сторону античной идеологии. Художники начали черпать свое вдохновение только из Римских легенд, и греческой мифологии. Именно по этой причине, практически все наработки, что существовали еще со времени готики, снова обнулялись. Художники предали все навыки, изученные до этого. Идея строить картины вокруг формы, или же, вокруг определенной подачи линии, снова перешли в состояние поиска.
Но теперь, в центре картин стали появляться легенды и истории прошедших эпох. Картины стали мифологическим воплощением текстов, полученных в результате первых раскопок в труднодоступных регионах. По сути, с развитием поисков начало человеческого общества, менялся и социальный строй. Художники занимались осмысливанием исторического роли государств, и по-своему видели их.
Средний период
При этом, как и с готикой, каждая страна по-своему видела классицизм. Если в Российской Империи это в первую очередь, принесло новый стиль архитектуры, то в Англии и Франции художники начали заниматься творчеством по специальной программе от государства. Появились первые академию художеств, построенные вокруг именно спонсирования мастеров пера посредством выделения им как мастерских, так и отдельных коллективных студий. Из-за того, что по обмену начали приглашаться именитые мастера, ученики стали видеть устоявшуюся модель творческой мысли.
Настоящее время
Классицизм не зря называется второй художественной смуты. Все работы писались под фактическим гнетом власти и социальных норм, принятых на том моменте. Не появлялись интересные идеи, да и сама модель восприятия живописи нисколько не изменилась. По сути, произошел застой идеологии, когда никто не мог придумать новых путей реализации изобразительного искусства.
Если смотреть на стиль живописи, и сравнивать его с другими, то сразу же бросается в глаза его схожесть со многими первыми ступенями, от которых уже ввысь шли новые течения. Только вот, если учесть, что до этого творчество уже менялось, по сути, за семьсот лет, изобразительное искусство ни к чему не пришло.