Батальонный жанр – подвид исторического , созданные в конце шестнадцатого века. В основном жанр использовался для описания крупных баталий, и существовал ровно затем, чтобы показать размах военной мысли. У жанра были собственные критерии отбора. Во-первых, в центре обязательно должно находится масштабное сражение. Во-вторых, баталии должны иметь панорамный вид. В-третьих, необходимо изобразить битву, со всеми существующими на тот момент времени ландшафтными изменениями.
Создание жанра
В конце шестнадцатого века, первая работа, которая относится к батальонной живописи, появилась в Китае. Называлась она «Битва на реке Воже», и уже тогда задала основные параметры для данного жанра живописи. А именно, ландшафтные изменения, и количество одновременно существующих на картине солдат, или же, воинов.
Но так уж вышло, что рисовать баталии было крайне трудно. Одна картина могла создаваться около пяти лет, а за это время, художник мог написать несколько других работ, и или же продать их с лотка, или, использовать для личной коллекции. Так что, писались картины жанра баталий только на заказ.
Средний период
Жанр постепенно угасал, так как, менялись традиции военного дела. Если раньше война велась именно благодаря количеству воинов, и тактика вместе со стратегией имели только косметический эффект, то сейчас именно качество солдат, и их умения, вышли на первый уровень.
Батальонный жанр живописи медленно сходил на нет. Яркие работы, которые меняли развитие жанра, или же, придавали ему иной вектор, постепенно исчезали. «Бородинская битва» - последняя крупная панорамная баталия под авторством Рубо, которая, стала единственным глотком свежего воздуха для всех художников того времени.
Настоящее время
Сейчас жанр живописи баталии не используется, и канул в лету. Из-за того, что война стала вестись по другим правилам, умер и жанр, что описывал ее. Основной расцвет пришелся на 17-18 век, когда состоялись крупные сражения, но после, уже в 19 веке, появлялись только переделки старых работ, на которых художники тренировали свое конечное мастерство.
Подвид умер, но исторический жанр живописи используется и по сей день. На мести баталиям пришли панорамные хроники, и скорее всего, именно они и взяли на себя функцию умершего жанра живописи, о котором забыли люди двадцать первого века.