Меню

Описание картины Айвазовского Чесменский бой

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Особенности картины
  3. 3. Стиль написания

Картина Ивана Айвазовского «Чесменский бой» была создана в 1868 году. Является единственным полотном, описывающим события Чесменского Боя. За написание полотна художник был удостоен Екатерининского ордена. Картина включена в список «Топ 200 лучших картин» по мнению журнала Maxim.

История создания

Идея пришла в голову Айвазовскому после путешествия, сделанному им в 1866 году. Художник провел весь год в путешествиях вместе со своей женой, Анной. Впервые творец наткнулся на даты сражения, после решил изучить вопрос лично. По приказу императора художнику были предоставлены данные из архива. Был приставлен личный слуга, в чьи обязанности входило следить за работой художника.

Картину планировалось сдать ко дню морского флота. В стране начинались милитаристическая политика, и желание Айвазовского написать картину про Чесменский бой были приняты на ура. После ее сдачи, художник получил денежное вознаграждение, и был приставлен к популярному на тот момент ордену.

Особенности картины

Работа рисовалась в два этапа. Основным элементом выступило масло. Сначала были созданы очертания кораблей. Было важно сохранить их структуру, исторически верно изобразив вид. На данном этапе работа перерисовалась двенадцать раз. Айвазовский не мог точно запечатлеть состояние мачт, и крайне переживал по данному поводу. После формировался фон. Огонь, и поднимающееся к небу пламя художник сумел запечатлеть сразу.

Образ матросов, дрейфующих на обломках, художник рисовал пару месяцев. Картина была нарисована за год и три недели, после чего покрыта лаком, и сдана посланнику императора. Торжественное открытие состоялось в Петергофском дворце.

Стиль написания

Картина написана короткими мазками, кисть проворачивается на пару сантиметров влево. Используется основание наконечника, когда как средняя часть не идет в ход. Поэтому создается ощущение аккуратных мазков, без избыточного нанесения красок. Образ кораблей выравнен с помощью скребка, прямые линии проглаживались стапелем.

Лакировка происходила в два этапа. Сначала эмульсия наносилась на корабли, использовалась смесь с нулевым количеством оксида водорода. Остальная часть обрабатывалась жидкостью с трех процентной разбавкой, чтобы фон выглядел естественно, без наслоения мазков кисти.