Описание картины Айвазовского Хаос. Сотворение мира
Содержание статьи:Хаос. Сотворение мира – картина Ивана Айвазовского, написанная в 1841 году. Писалась в Италии, куда художник ездил на обучение. Составляет первую картину длинного цикла, который был закончен только фактической смертью художника. Сама картина не была выставлена в музее, да и выставки от нее отказывались. После популярности, и пришедшей вместе с ней проблемой восприятия творчества, долгое время религиозные картины автора не выходили в свет.
История создания
Картина была написана в 1841 году, но при этом, у нее есть отличная история. Писалась картина на личные средства, и тогда еще, подобная тематика изобразительного искусства не нравилась людям. Морские пейзажи были единственным источником существования Айвазовского, и художник прекрасно понимал это.
И все эксперименты долгое время не видели свет. Но когда при посещении закрытой, частной выставки во Флоренции, католический глава церкви, папа, увидел картину, она крайне понравилась старику. Представители церкви попытались приобрести работу, но Айвазовский был против. Он лично подарил картину, и до сих пор она числится в личной коллекции католической церкви.
Стиль написания
Работа со своего самого начала выполнялась именно как фактическая попытка осознать масштабы дозволенного. В тот момент времени, еще не было четких рамок стиля живописи, и Айвазовский старался попробовать их все, чтобы уже после вынести личное мнение на каждый вид картины.
Работа выполнялась с использованием ограниченного количества цветов. Используются только холодные оттенки, которые до этого момента всегда избегались художником. Картина при этом, создавалась по шаблону. Для начала создавались все контуры. А уже после, встал вопрос именно об отработке их с помощью красок.
Мазки выполнены аккуратно, при этом, излишки не срезались шпателем. Сама задумка автора была в демонстрировании начала мира, и все излишки принимались как необходимая данность. Использование темного, болотного цвета, изначально воспринималась публикой как неудачная идея. Так итальянские мастера, обучавшие Айвазовского, заранее советовали избегать разновидностей темных оттенков, всегда работая в яркой палитре.
Сюжет
Картина повествует о начале мире, и о том, как один создатель властвовал на небесах. Но творец решил создать из хаоса жизнь, используя его как вечную энергию.