Описание картины Айвазовского Восход луны над бухтой Золотой Рог
Меню

Описание картины Айвазовского Восход луны над бухтой Золотой Рог

Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Восход луны над бухтой Золотой Рог – картина, написанная в 1886 году. Работа была тепло принята публикой, так как, только уже на нее и мог рассчитывать Айвазовский после того, как сама тема моря постепенно стала сходить на нет. Уже прошли те времена, когда работы мужчины могли без труда заинтересовать аудиторию. Начались перемены в обществе, и социальные потрясения послужили огромным трамплином, чтобы навсегда поменять парадигму мышления русского интеллигента.

История создания

Работа писалась для личной коллекции Айвазовского, и только после его смерти попала в большое поле зрения людей. Но так как после смерти автора, в Российской Империи начались коренные изменения в государственном строе страны, все элементы искусства, что не нравились большевикам, или же, их можно было продать за деньги, моментально перемещались за границу.
Картина предстала перед публикой уже в Италии, а после, во Франции, но после второй мировой войны. В настоящий момент времени, после огромных потрясений, что пережило полотно, его все-таки, стали выставлять перед людьми с некими доработками. С момента написания, картина уже реставрировалась трижды.

Стиль написания

«Восход луны над бухтой Золотой Рог»

Картина рисовалась в четыре этапа. Первым выступала тонкая кромка переднего плана, на котором можно увидеть людей, что, стоя на мосту, наслаждаются видом. Справа стоит вписанный дом, но видим мы только его часть. Все фигуры, включая здание, детализированы на высоком уровне.
Вторым этапом стал корабль около дома, и продолжающаяся после него кромка берега, на котором также стоят жилые помещения. Из-за того, что свет по задумке автора, на них уже не падает, мы фактические не может увидеть, их очертания, и хотя бы, некую доводку нарисованных образов.
Третий этап – вода, которая находится почти что в рамках уже нарисованной работы. Есть привычный для Айвазовского ребристый след лунных бликов, что идет через волны, поднимаясь на них.
Четвертый этап завершает работу, создавая небо, на котором есть уже и солнце, и, собственно, сама луна. После работа лакировалась, и пару дней сохла в темном помещении, дабы масло не растаяло, и не стекло.

Сюжет

Картина показывает, как ночной город медленно погружается в темноту. Люди вышли обсудить из кабака насущные проблемы, наслаждаясь видами спящем столицы. Через несколько минут, будет уже не видно ничего.