Содержание статьи:
  1. 1. История создания
  2. 2. Средний период
  3. 3. Настоящее время

Ампир – стиль живописи, обозначающий фактический конец классицизма. Существовал при развитии параллельных школ живописи, и впервые сумел после распада прежних идеалов создать новую повестку в изобразительном искусстве. Выделяются три периода ампира, и снова, по странам, в которые он пришел. Наполеоновский ампир, российский ампир, елизаветинский ампир.

История создания

Появился именно тогда, когда впервые художники решили, как именно стоит развивать живопись. Теперь, основные идеалы базировались вокруг цветового сопровождения любой картины. Художники делились на тех, кто использует определенные палитры цветов, а также тех, кто переносит мифологию Рима и Греции на современные реалии. Впервые творчество стало остросоциальным, и собрало вокруг себя идею вывести человека на первое место, придав ему вечный образ страдальца.

И художники разделились. Было три разных лагеря, и каждый старался привнести уже новую реализацию инновационной идее. Требовалось только осознать масштабы проделанной работы, не создавая вокруг себя ложный ореол славы. Так впервые стали проводиться тематические выставки, где творцы начинали уже на спокойной волне общаться со своими зрителями, спрашивая их, что именно они увидели на картине.

Наполеон Бонапарт, 1-й консул
Наполеон Бонапарт, 1-й консул

Средний период

Ампир известен в первую очередь тем, что даже после множества перемен, он все равно оставался по факту, таким же. Связано это в первую очередь с тем, что художники не выносили из своих мастерских новые идеалы. Публика только в очень узком кругу была готова воспринимать новые идеи, но массовый потребитель, пока что, еще следовал заданной критерии. Перемены в сознании происходили очень медленно, и были изначально сформированы именно на массовых исторических конфликтах.

Настоящее время

Сейчас ампир известен в первую очередь из-за стиля дизайна, и оформлении интерьера. Живопись прошла стороной, ибо, многие работы по многим причинам относятся именно к классицизму. Хотя не являются им. Сделано это по простой причине – так легче прослеживать грань вхождения художников в старые приемы, и их новое воплощение уже непосредственно на холсте.

Ампир создал третье направление живописи – игру с красками. Теперь появились шаблонные палитры цвета, что использовались, и используются даже сейчас. Так что, ампир создал новую волну качественных мастеров.

Императрица Жозефина
Императрица Жозефина