Барокко - стиль живописи, возникший после маньеризма. Жанр изобразительного искусства не вобрал в себя ни один фактический критерий отбора предшественников. Использовался, как и в архитектуре, так и в живописи на равных условиях. До настоящего момента времени аналитики, и исторические исследователи впервые вынесли художественную смуту за скобки, сделав упор именно на создании самого понятия маньеризм .
История создания
Как только художники решили отказаться от теории сжатых линий, им на смену пришли новые идеи и идеалы. Пришла пора поиграть с формой, создавая новые изобразительные пути решения поставленной задачи. При этом, теория линий пропала без вести. Если раньше художники еще думали, как именно линии могут изменить картину, то сейчас, пришла пора играть уже с цветом, или разбавляя его, или наоборот, придавая нарисованным образам определенную стилистику. Проблема была именно в том, что не все были готовы так радикально менять подход к рисованию. Если раньше потребовалось около ста лет, чтобы сформировать одно течение школы, то сейчас все устои были забыты, и правила ушли на второй план, а после не использовались никогда.
Средний период
Забавно, что барокко сразу же имело много проблем. Игра с формами ознаменовала поиск истинной золотой середины. Впервые художники задумались, какое построение объектов оптимальное, с точки зрения переноса смысла посредством картины. Конечно, были и такие представители цеха, что старались работать по-старому, фактически, ничего не меняя в своей работе. Но они очень быстро сошли на нет, так как, конкуренция постоянно выкидывала людей. А те, кто не хотел меняться, вылетали еще быстрее.
Создается определенный свод правил. В нем обозначено несколько интересных идей. Во-первых, теперь форма должна полностью зависеть от содержания. А во-вторых, под него впервые подстраиваются шаблоны.
Настоящее время
Сейчас барокко сумело сформировать определенный круг последователей, которые стараются забрать идею построения шаблонных форм, и вознести ее на рукотворный Олимп. Но пока что течению неизвестно большому зрителю. И люди не могут понять, в какой именно момент новая школа станет законодателем стиля.
С точки зрения анализа изобразительного искусства, именно во время этого жанра живописи, закончила формироваться двух ступенчатая подача теории. Появились последователи линий, и после, добавили адепты форм.