Содержание статьи:
  1. 1. Россия
  2. 2. Франция
  3. 3. Англия
  4. 4. Америка
  5. 5.Художники направления

Романтизм – вид живописи, возникший в конце восемнадцатого века. В центре картин выступал человек, поставленный в рамки сильной, независимой природы. Все время шло противопоставление, кто именно сильнее в плане эмоционального порыва – личность, с многогранной возможностью осмыслять происходящее, или природа, чей монолитный образ сложно побороть.

Так как романтизм нужно смотреть в купе нескольких ключевых стран, что повлияли на его становление как жанра, нужно рассмотреть следующие точки на карте:

Росиия

Романтизм в Российской Империи начался раньше остальных стран. Так уж вышло, что сначала в данном направлении работала литература, после уже развилась и живопись.

Приход к романтизму был обусловлен патриотическими настроениями после победы в отечественной войне 1812 года. И хотя основные средства тратились на реставрацию Москвы, в других городах расцветало искусство. Появились первые частные коллекции, которые могли выставляться в других странах. В России появляется такое понятие, как спонсорство и меценатство. Благодаря ним у художников появляется шанс писать работы, не отвлекаясь на коммерческие заказы.

Карл Брюллов

Открывается Русский музей. Уже спустя пять лет в нем будут показано ключевые работы романтизма, которые признаны во всем мире. Стоит выделить следующие имена художников, сделавших данное направление в России культовым. Это Кипренский, и Брюллов. Последний день Помпеи - венец русского романтизма, где в центре стоит человек, зависимый от природы. Кипренский в основном писал портреты, подчеркивая формы лица. Благодаря его работам впервые романтизм представляется как эмоция, присущая разным людям. Считается, что именно он положил начало школе портретистов в стране.

Последний день Помпеи в Государственном Русском музее

Франция

Долгое время страна функционировала только по одним законам. Стабильность была присуще даже искусству, которое медленно, но, верно, умирало под гнетом старых догм. После великой французской революции новая кровь начала занимать ключевые посты как в политической жизни, так и в жизни творческой.

В основном французский романтизм не ставил перед собой никаких целей. Он был противопоставлением классицизму, и в первую очередь художники старались высмеять данное направление. Только потом появилась ненависть к старому режиму, и желание выехать за счет оппозиционных настроений. Появляются первые попытки осмыслить революцию, понять, что именно повлияло на ее итог.

Так как обычный гражданин стал частью, и основным звеном революции, в живопись приходят люди практически с улицы. У них нет специального образования, и все свои попытки они делают в слепую. Так как галереи отказываются принимать работу новичков, создаются первые выставки под открытым небом. Общественные заведения начинают покупать картины, выставляя их для своих клиентов.

Теодор Жерико, Эжен Делакруа – вот два имени, которые обозначают расцвет французского романтизма. Жерико был из богатого рода, так что после революции его семья могла лишиться своих богатств. Теодор шел против толпы, выставляя рядового аристократа как часть мира, который может потерять Франция. Из всех его работ можно выделить – «Раненый кирасир», «Плот Медузы», «Фландерский кузнец».

Делакруа не закончил императорскую академию, примкнув к восстаниям народа. Его картины можно считать законченным манифестом поколения, а после осмыслением содеянного. Из всех работ выделяются – «Резня на Хиосе», «Правосудие Траяна». В центре стоит человек, захваченный страстями общества.

Тердор Жерико Плоть Медузы

Англия

Так как писали в основном буржуа, их мировоззрение стало культовым для обычного человека. В центре английского романтизма стоит природа, где человеку попросту нет места. На первое место выходят романтические пейзажи, которые отлично пишут два мастера.Джон Констебл и Джон Милле.

Констебл существовал в парадигме превосходства дворянства над простым рабочим. Природа выступала как короли, когда как случайный человек в ее царстве был простым смертным. Особенно это заметно на картинах «Телега для сена» и «Пляж в Брайтоне и угольщики».

Работы выполнены в ярких цветах, но образы крестьян и рабочих обрисованы грубыми мазками. Они выделяются на общем фоне, так как художник преследовал именно эту цель.

В центре же картин Миллеса стоит обычный человек, который старается поднять до уровня природы. Все работы выполнены сухим почерком, где только изредка масло превалирует над акварелью. Из работ стоит выделить – «Последний рейс корабля отважный», Улисс насмехается над Полифемом, «Ганнибал, пересекающий Альпы в метель» . Все три работы ставят во главу человека, лишь от него строя дальнейшую композицию. Остальная картина даже в пересечении линий продолжается от этого образа.

Америка

Американский романтизм – это набор образов, которые оседали после заселение разных слоев общества. Пришельцы из других миров приносили с собой искусство, от которого никто пока что не зависел духовно

Страна только формировалась, и художники были ей не так нужны, как ремесленники, или банкиры. Основная идея романтизма сошла с освещения знаковых событий, которые происходили со страной. Лишь позже течение получит иные проявления, но они уже будут преследовать иные цели, чем ранние работы прерафаэлитов.

«Смерть генерала Монтгомери в Квебеке»

«Смерть генерала Монтгомери в Квебеке» - картина Джона Трамбулла, выполненная в темных тонах. В центре находится военная баталия, которая не может закончится по многим причинам. Даже небо серчает на бой, и вся, работа выполнена редкими мазками кисточки, с минимальной обводкой гуашью.

«Договор между мистером Пенном и американскими индейцами» - картина Бенджамина Уэста, который старался изобразить процесс обмена максимально честно. Индейцы не понимают, что белые люди от них хотят, и какую силу будет иметь их подпись на документе. Лица белых людей специально растянуты, чтобы показать их некий дьяволизм во плоти. Картина выполнена в размытых тонах, но фигуры индейцев прописаны детально, в плоть до мускулатуры тела.

Художники направления